Со 2 июня в Минске начнет работу первый в Восточной Европе салон мебели итальянских производителей Poltrona Frau, Cassina и Cappellini. За несколько дней до открытия Onliner.by побывал в шоу-руме белорусской компании, представившей мировые бренды, которая до этого была известна как продавец элитной плитки и сантехники.
Наверное, это событие можно назвать одним из самых стильных, что произошли или еще произойдут в этом году в столице. Дизайнерские кресла, диваны, столы, кровати — на двух этажах салона размещено все многообразие итальянской мебельной мысли.
Представители каждой из трех зарубежных марок, объединенных под именем Poltrona Frau, прибыли в Минск специально на открытие единственного и оттого крупнейшего шоу-рума в Восточной Европе. Разбирающиеся в истории дизайна мужчины в одни голос утверждают: мебель, которую можно будет здесь приобрести, просто совершенна.
За совершенство и ручной труд, как известно, принято щедро платить, вот и в новом салоне цены в основном стартуют от 10 миллионов. За эти деньги можно купить красивый и бесспорно качественный стул с идеальными строчками и формами. Один из самых дорогих объектов — диван Chester One — обойдется в 267 миллионов с небольшим.
Председатель правления группы «Сквирел» Дмитрий Лазарь отметил, что для белорусской компании открытие салона мебели — большое событие:
— Четыре года назад стало совершенно очевидно, что нам нужно заниматься мебелью. Три года назад пришла идея, что эта мебель должна быть итальянской. Два года назад более или менее стало ясно, какая из всего спектра итальянских фабрик должна прийти в Беларусь. И после этого мы примерно год договаривались о том, как же нам работать вместе. Я очень признателен группе Poltrona Frau и каждому бренду за терпение и договороспособность, которые они проявили.
В помещениях салона представлена не только итальянская мебель: весь дизайн самого шоу-рума прорабатывали зарубежные архитекторы. Белорусские партнеры, в свою очередь, постарались выполнить все их пожелания.
На первом этаже шоу-рума представлена мебель основанной еще в 1927 году компании Cassina. Именно этот производитель стал первым, кто начал «продвигать» индустриальный стиль в дизайне интерьера. Кроме того, Cassina дебютировала и в том, чтобы привлечь к разработке мебели архитекторов.
— В середине 50-х годов компания начинает работать с интерьерами круизных лайнеров и яхт. В то время итальянские дизайнеры и архитекторы создавали такую мебель, которая соответствовала мечтам об отдыхе представителей самого высокого класса. До сих пор Cassina с уважением относится к прошлому, настоящему и уверенно смотрит в будущее. В последнее время наши дизайнеры активно перерабатывают те модели, которые были созданы в конце 20-х годов, придают им новую жизнь, делая современными и популярными, — рассказал директор по экспорту группы Poltrona Frau Франческо Неттис.
Первый подобный шезлонг был выпущен в Италии еще в 1928 году.
Выездной подлокотник одного из диванов прячет в себе несколько розеток, USB-разъем и другие необходимые в современной жизни «аксессуары».
Первое, что увидит посетитель салона, поднявшись на второй этаж, будет визитная карточка компании Poltrona Frau — диван Chester One. Ни одна деталь удобного кожаного дивана, рассчитанного на 4 человека, не менялась с 1912 года. Представитель классического дизайна изготавливается исключительно вручную и не содержит ни одного синтетического материала.
Белоснежное кресло с говорящим названием «Ярмарка тщеславия» с обратной стороны «обрамлено» вручную 273 гвоздиками, оббитыми кожей.
Как говорит представитель компании, фирму с более чем столетней историей лучше всего характеризуют всего пять слов: традиции, красота, ремесленность, качество, кожа.
Cappellini — самый молодой из представленных брендов, ему пока 70 лет, но произведения его дизайнеров уже хранятся в музеях современного искусства по всему миру. Представители компании называют свою мебель авангардной и инновационной, ссылаясь на то, что регулярно приглашают к сотрудничеству дизайнеров из самых разных уголков планеты, в том числе молодых и никому пока не известных.
Учитывая, что подобный салон всего один на территории Восточной Европы, мы решили поинтересоваться, рассчитывают ли владельцы группы «Сквирел» на приток клиентов из России и Украины.
— Мы не откажем никому. Хотя это, в первую очередь, вопрос расстояния. Однако наш салон — первая возможность для тех же москвичей потрогать все своими руками. Потому как до сих пор они совершают покупки, только глядя на картинки. Но это не та мебель и предметы, которые можно понять и почувствовать по каталогам. Картинки в большинстве случаев ничего собой не представляют, и мы против них, мы — за тактильные ощущения, — объясняет Дмитрий Лазарь.
Что касается белорусов и их покупательской способности, то, как считает председатель правления группы «Сквирел», все зависит от самих граждан:
— Белорусы ездят на машинах, которые мы видим, пользуются телефонами, о которых мы знаем. Надо просто подумать, сколько времени мы проводим с каким-то предметом, за который платим. Сколько проводим времени на диване или любимом кресле? Просто нужно распределять свои доходы по мере того, как мы ими можем пользоваться.