На днях в столице в районе второго транспортного кольца открылся новый Салон плитки и сантехники «Сквирел». Трехэтажное здание, построенное специально для этой торговой сети, располагает внушительными выставочными площадями — 1,2 тысячи квадратных метров, на которых разместились десятки разноплановых коллекций европейской сантехники и плитки от итальянских фабрик и дизайнеров: от сдержанной классики до помпезных вариантов с использованием золота.
К слову, у жителей Беларуси отклик в душе находят даже такие, казалось бы, нарочито яркие, вызывающие «дворцовые» коллекции. Не останавливает любителей прекрасного и достаточно высокая стоимость. К примеру, классическая коллекция, в оформлении которой применялось так называемое 24-каратное золото (условное обозначение самого чистого золота без примеси), от итальянской студии Petracer`s обойдется покупателю, мечтающему о блеске и помпезности у себя в ванной комнате, в 6 млн 648 тыс. за квадратный метр.
По словам дизайнера-консультанта салона Алексея Косцова, в Беларуси есть клиенты, готовые платить большие деньги за стильное оформление собственной ванной комнаты. И все-таки выбор такой коллекции — редкость. Это обусловлено даже не столько финансовой возможностью, сколько желанием — большинство белорусов предпочитают более сдержанные и спокойные цветовые решения:
— Ярких сочетаний наши люди все-таки опасаются. Это и понятно: то, что сразу произвело впечатление, через 10 минут может начать утомлять глаз. Поэтому, перед тем как сделать окончательный выбор, стоит все взвесить и несколько раз подумать. Каждому свое. Некоторые покупатели описывают свои пожелания так: «Чтобы зашел в ванную — и сразу проснулся», а кто-то наоборот — хочет расслабиться и отвлечься от проблем. Все очень индивидуально.
— Как правило, наши клиенты ориентируются на теплую бежевую гамму, возможно, в сочетании с цветом шоколада — чтобы был контраст. Такого оформления придерживается большинство. Фабрики-производители, правда, всячески стараются разнообразить такие сочетания: добавляют необычные декоры, текстуры и узоры. Люди чаще выбирают проверенные временем и опытом спокойные цвета. Вообще, чтобы получился идеальный вариант, клиент, дизайнер и консультант должны работать в связке, тогда и удастся выбрать то, что будет хорошо восприниматься сегодня, завтра и через 10 лет, — говорит Алексей.
Любопытно, но синие и зеленые цвета, так популярные в ванных комнатах в советский период, сегодня наименее востребованы.
— Одним из модных направлений в оформлении ванных комнат сегодня считается соразмерная эклектика. Но выбор плитки — это все же не выбор одежды, когда можно поддаться на слово «модно». Это совсем другая история — по стоимости и долговечности. Поэтому выбор более глубокий: чтобы не разочаровало и не надоело через год или два. А зачастую люди просто реализуют свои фантазии и давние мечты: «Хочу в замковом стиле». И тут уже на то, модно это или нет, никто не обращает внимания. Хотя раньше, когда в оформлении керамической плитки только начали применять кристаллы Swarovski, это очень понравилось нашим клиентам и было достаточно популярно, — рассказывает дизайнер-консультант.
Для «Группы СКВИРЕЛ» новый салон стал девятым в Минске и самым большим среди 35 в России и Беларуси. Отличительная его черта — практически вся выставочная территория «застроена» отдельными интерьерными боксами. В небольших помещениях оформлены фрагменты ванных комнат: стены облицованы керамической плиткой, расставлена сантехника, мебель и аксессуары, развешаны зеркала.
— Когда плитка представлена на стенде, то, пожалуй, только для дизайнеров и архитекторов не составит труда вообразить, как она будет смотреться в интерьере. А вот клиенту гораздо сложнее сделать выбор. Теперь, когда люди заходят в такой «бокс», сразу понимают, нравится этот вариант или нет, — говорит Алексей.
— В нашем салоне продается итальянская плитка и сантехника европейских производителей, — продолжает он. — Мы представляем изделия от ведущих фабрик: Imola Ceramica, Villeroy & Boch, LaFaenza, Jacob Delafon, Tagina, Kohler, Versace и других; и дизайнеров: Филиппа Старка, Карло Даль Бьянко, Марселя Вандерса, Фабио Новембре. Часть коллекций в новом салоне представлена в Беларуси впервые. Например, мебель и аксессуары от итальянской фабрики BMT. А также новая линия сантехники, мебели и аксессуаров для ванной комнаты Bagno, созданная известным производителем Bisazza совместно с дизайнером Марселем Вандерсом.
Все в салоне, что называется, можно потрогать руками, ощутить себя в том или ином интерьере.
Из 161 коллекции керамической плитки и 98 коллекций сантехники большая часть всегда есть в наличии на складе: человек может прийти в любой момент и купить то, что ему понравилось. Если же выбранная сантехника или плитка эксклюзивная, то заказ нужно ждать 4—5 недель. Время ожидания объясняется тем, что именно с таким интервалом у нас доставляется материал: плитку возим не машинами, а вагонами — это более экономичный транспорт, что в итоге выгодно сказывается на цене для клиента.
Мы попросили показать наиболее доступные варианты керамической плитки, цена на сине-голубую и серо-белую плитку варьируется от 240 до 324 тыс. за метр квадратный.
На менее доступное, но куда более элегантное нам удалось посмотреть буквально на соседнем стенде: керамическое панно Ladies (90×180 см) из новой коллекции Vein этого года будет уместно смотреться в доме, где в оформлении интерьера отдали предпочтение классике. Панно, состоящее из четырех плиток, стоит 12 миллионов рублей.
Представлена в салоне и напольная плитка нового, на первый взгляд, гигантского формата — 120×120 см. Ее стоимость — от 900 тыс. за метр квадратный. Из нестареющей классики — ванна удивительно правильной формы от Филиппа Старка.
Из объектов современного дизайна — необычная ванна от Марселя Вандерса в виде кусочка мыла.