Дрозды застраиваются: смирившись с рестораном и гостиницей, люди требуют велодорожку вдоль набережной и сохранения всех деревьев

 
12 839
31 марта 2014 в 12:03
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич, Аркадий Соболев
Автор: Оксана Красовская. Фото: Влад Борисевич, Аркадий Соболев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Прекрасная и «заповедная» территория Дроздов, долгое время бывшая отдушиной горожан, за последние годы претерпела значительные изменения. И строительство долгожданного аквапарка, успевшего еще до своего открытия поменять несколько раз название, увы, не единственное преобразование. Уже сегодня на участке в границах проспекта Победителей — МКАД и Дроздов идет возведение еще двух необходимых объектов: гостиницы и ресторана восточной кухни. Обсудить все происходящее на территории Дроздов наконец пригласили неравнодушную общественность.

Администрацией Центрального района общественное обсуждение, посвященное Дроздам, переносилось два раза по причине болезни главного архитектора проекта. В итоге мероприятие все же состоялось, при этом главный архитектор так и не выздоровела и, соответственно, не смогла презентовать проект лично. Экологи, к которым у порядком измученной постоянными переносами дат публики накопилось много вопросов, также не были предусмотрены форматом встречи. Отвечать за все пришлось директору «Минскградо» Леониду Добышу и уполномоченной сотруднице.

Любопытно, что обсуждение застройки Дроздов и последующего облагораживания территории проводится намного позже того, как были начаты работы по возведению зданий. Уже сейчас, помимо аквапарка, готовящегося принять в мае первых посетителей, практически наполовину выстроена гостиница, активно ведутся работы и по ресторану восточной кухни.

Такое разногласие в последовательности действий представители «Минскградо» объяснили тем, что на досрочное воплощение в жизнь инвестпроектов было получено «добро» от Мингорисполкома. «По сути, мы обсуждаем проект, который уже осуществлен. Детальный план разрабатывался в соответствии с утвержденным генпланом Минска до начала строительства всех объектов, но так как у нас этапы согласования занимают время, а инвесторы заинтересованы в быстром строительстве, то пришлось юридически все увязать. В генплане города в вводной части есть запись, которая позволяет осуществить подобные шаги при наличии градостроительных обоснований. Обоснования были выполнены и утверждены Мингорисполкомом. Раньше это была обычная практика для Минска», — пояснили архитекторы.

Первое, что волновало пришедших на общественное обсуждение людей, — это возможность доступа на территорию Дроздов всех желающих. «Построят гостиницу и ресторан, обнесут забором, а потом даже прогуляться будет невозможно. Эта территория будет общедоступной или для избранных?» — переживали неравнодушные.

Впрочем, руководство «Минскградо» заверило, что ничего не изменится: заборы вокруг «объектов притяжения» не появятся и весь парк будет отдан в распоряжение отдыхающих. Более того, архитекторы заверили, что 90% территории останется незастроенной и новых гостиниц-ресторанов на этой земле не будет.

— Предусмотрено максимальное сохранение существующей зелени. Деревья вписываются в систему прогулочных дорожек, — убеждали архитекторы.

Однако представитель экологического сообщества «Зеленая сеть» усомнился в том, как поступят с насаждениями: «Действительно сохранят все растения или повырубают ненужный, на их взгляд, хмызняк, а потом устроят дендрологический „освенцим“ с 5-летними деревьями, которые еле растут?» Однако ответить на этот вопрос сотрудники «Минскградо» не смогли — облагораживать парк будут специалисты «Минскгражданпроекта», которых на общественном обсуждении не было.

Не смогли прийти к единому мнению и в вопросах оформления набережной: представив три варианта — российский, американский и европейский, сотрудники «Минскградо» пока так и не ответили на вопрос, какому же из них в итоге будет дан ход. Студенты и архитекторы, пришедшие познакомиться с проектом, настаивали на том, чтобы вариант с бетонированием набережной вообще исключили. «Чтобы не искушать архитектора, который будет разрабатывать проект. Бетонирование — самый простой и дешевый способ, но он и самый неудобный для горожан — подступов к воде вообще не останется. Необходимо, чтобы было плавное понижение рельефа», — пояснили свою позицию «оппоненты». Они также предложили провести среди молодых архитекторов конкурс на проектирование набережной.

Еще больше споров и разногласий вызвал вопрос устройства велодорожек: активисты велодвижения напрочь забраковали существующую дорожку, которая проходит вдоль проспекта Победителей: хорошее качественное покрытие не оправдывает близость к проспекту, загазованность и два «разрыва» с высоким уровнем опасности. Активисты потребовали проложить еще одну велодорожку вдоль всей набережной: «не обязательно делать классическую для скоростного движения, достаточно организовать возможность проезда велосипедистов во время спокойных прогулок».

Все предложения и пожелания присутствовавших на общественном обсуждении людей были внесены в протокол. Время покажет, какой же в итоге будет набережная в Дроздах и прибрежная зона, которую также должны привести в порядок, появится ли велодорожка возле водохранилища и сберегут ли десятилетние деревья в парке.

«У меня перед глазами есть ужасный пример, когда для строительства „Чижовка-Арены“ вырубили много лишних деревьев, а теперь на ставшие пустыми „опушки“ начинают сажать прутики, которым еще расти и расти. Я не хочу, чтобы это повторилось и с парком в Дроздах. Кроме того, что это все делается за народные деньги, есть же еще и ценность самих деревьев», — сказал активист «Зеленой сети».