Если верить застройщикам, едва ли не каждая вторая новостройка в Минске — элитная, престижная и уникальная. Обычные монолитно-каркасные дома на окраинах города рекламируют как бизнес-класс, дольщиков заманивают сочетаниями слов «доступное жилье», «уникальный комплекс», «самые выгодные условия», «самый чистый район». Минторг изучил объявления в интернете и уведомил владельцев сайтов о необходимости привести рекламу в соответствие с законом.
«В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в сети интернет, Министерством торговли установлено использование в рекламе слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами (например, доступное жилье, элитный дом, жилой дом №1, VIP недвижимость и т. п.», — отмечают в Минторге.
Специалисты министерства ссылаются на закон «О рекламе», который не допускает использования в описании товара слов в превосходной степени и иных слов, создающих впечатление о превосходстве товара, если его преимущества не подтверждены документально. Такое же требование содержится и в совместном постановлении Минторга, Минюста и Министерства информации «О размещении рекламы риелторскими организациями» от 30 марта 2007 года.