Тайный гость Onliner.by. Брестский «Интурист»: за 881 тысячу рублей — пыль под кроватью и на шкафу и полбутылки коньяка «в заначке»

 
13 января 2014 в 8:45
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Алексей Матюшков
Источник: Сергей Плюхин. Фото: Алексей Матюшков

После непродолжительного перерыва тайный гость из редакции Onliner.by продолжает путешествие по знаковым белорусским гостиницам. На этот раз география значительно расширилась — целью стали крупные районные и областные центры, в которых мы заселялись в лучшие номера отелей государственной формы собственности. Брестский «Интурист», гродненская «Беларусь», солигорское «Новое Полесье», бобруйский «Турист», витебская «Лучеса», «Могилев» одноименного областного центра и гомельский «Сож» — вот перечень гостиниц, условия проживания в которых вы сможете оценить в ближайшие недели. Каждый понедельник утром ждите подробный обзор очередного отеля.

Первым испытание на прочность прошел брестский «Интурист». Расположенная в городе, являющемся западными «воротами» страны, эта гостиница регулярно принимает гостей из-за рубежа и отчасти формирует первое представление иностранцев о Беларуси.

Отель «Интурист» был построен в 1975 году и расположен в деловом центре города. На сайте гостиницы написано: «В сфере гостиничного бизнеса „Брест-Интурист“ имеет устойчивую деловую репутацию, известность в отрасли, специализирующейся на обслуживании туристов и иностранных граждан». Отель претендует на три звезды по белорусской классификации гостиниц. Как нам сказали на ресепшене, звезды пока официально не получены, однако они уже красуются рядом с названием гостиницы в фойе и запечатлены на папках для документов у стойки регистрации гостей. Настало время проверить, готов ли отель получить столь высокую оценку.

Люкс для двоих в гостинице «Интурист», включая стоимость завтрака, обошелся в 881 тыс. рублей. Номера в отеле недавно были реновированы, поэтому мы вполне резонно рассчитывали на комфортное проживание. Ожидания оправдались лишь отчасти. Заселение в гостиницу прошло без очередей и проволочек. На ресепшене нам объяснили, что доставить завтрак в номер никак не получится, придется спускаться за ним в ресторан. Забегая вперед, отметим, что при этом нам забыли выдать талоны на питание — за ними пришлось возвращаться на следующий день.

Еще одним неприятным моментом стало то, что в отеле на момент нашего заселения (а было уже достаточно поздно) Wi-Fi был только в холле на первом этаже. Чтобы получить его в номере, требовались платные карточки «Белтелекома», которые в гостинице не продавались, а расположенная неподалеку почта, где их можно купить, была уже закрыта.

Судя по всему, реновация отеля пока окончательно не завершена. Если холл выглядит свежим и опрятным, то вид коридора на нашем этаже почти не оставлял сомнений, что примерно таким посетители могли наблюдать его в доперестроечные времена.

Справедливости ради отметим, что на других этажах, где коридоры уже обновили, ситуация меняется в лучшую сторону.

Никаких электронных замков — дверь открывается обыкновенным ключом. Первое впечатление номер оставил двоякое. Он не выглядит обшарпанным, все основные удобства предоставлены. Из недостатков сразу отметили весьма скромные размеры номера и неоднозначный дизайн интерьера гостевой комнаты, где колонны занимают бо́льшую часть ее центра.

Зато из окон нам открылся замечательный вид на ночной центр города.

В номере нет мини-бара, зато посетитель может воспользоваться целым набором посуды на шесть персон. По телевизору транслируется более 20 каналов, правда, качество картинки оставляет желать лучшего. Холодильник чисто вымыт и находится в рабочем состоянии.

В стенном шкафу лежат дополнительная подушка, плед и одеяло — было заметно, что их недавно меняли и чистили. В комнатах не до конца смонтирована пожарная сигнализация, нет кондиционера. Номер оборудован двумя телефонами, один из которых стоит в спальне, другой в гостиной.

Судя по всему, в гостинице довольно-таки серьезные проблемы с уборкой номеров. В спальне достаточно было провести рукой под кроватью, на шкафу, по дверному косяку и даже по спинке кровати, чтобы понять, что там лежит толстый слой пыли.

Та же картина наблюдается и в гостиной: над встроенным шкафом — настоящий пылесборник.

Есть замечания и по постельному белью. На покрывале невооруженным взглядом заметно жирное пятно.

Постельное белье чистое и свежее, но стоило нам снять пододеяльник и наволочки, и мы нашли еще пятна. При этом нас порадовал неплохой ортопедический матрас.

Теперь пристально осмотрим санузел. Первое впечатление: просторно, чисто и удобно. Есть халат, на полке возле умывальника лежат мыло, шампунь, гель для душа в одноразовой упаковке. В душевой кабине работают все режимы.

В номере есть бойлер, а это значит, когда будут перебои с горячей водой в системе общего водоснабжения, гостиница сможет предоставить постояльцам комфортные условия для проживания.

Можно, конечно, придраться и отметить, что, устанавливая душевую кабинку, строители пару раз промахнулись, а просверленные в плитке дырки стоило бы зашпатлевать, но это, скорее, мелкие недоработки.

А вот качество уборки и здесь подкачало: наш пытливый взгляд, направленный на душевую кабинку, уловил на ней инородное тело — как оказалось, это была полупустая бутылка из-под коньяка, оставленная кем-то из предыдущих постояльцев.

Настало время заказывать ужин. Позвонив в ресторан, мы попросили доставить в номер свиной стейк с гарниром из вареной картошки, салат «Цезарь», два кофе американо и «Боржоми». Официант уверил нас, что еду принесут через 20 минут, и не соврал — ее доставили даже раньше. Заказ обошелся в 204 тыс. рублей.

Кофе оказался вполне сносным, отбивная — «честная». Мяса было много, но, на наш взгляд, повар не постарался. Оно было суховато, и было слишком много панировки. А вот салат — из подвявших овощей, да и «Цезарем» его вряд ли можно назавать.

Ближе к ночи был проведен уже ставший традиционным тест с таблеткой от головной боли. Нас попросили спуститься на ресепшен, где выдали две таблетки спазмалгона. Ночь прошла спокойно, без «нежелательных» звонков.

Проснувшись утром, мы направились в ресторан завтракать. К слову, завтрак в отеле стоит 70 тыс. рублей. Как уже говорилось выше, при заселении нам не выдали талонов, за которыми пришлось спуститься в фойе. Европейский завтрак в «Интуристе» подразумевает несколько блюд на выбор, мясную нарезку, сыр, сдобу, йогурт и чай-кофе по желанию. Качество приготовленной еды вполне приличное, нарезка и сдоба свежие.

Подводя итог, можно сказать: гостиница «Интурист» в Бресте — это не самый худший вариант для путешественников. Из плюсов отеля можно назвать удобное расположение, адекватную меблировку номеров, неплохое качество еды и оперативную ее доставку. Минусы очевидны: отсутствие беспроблемного доступа к интернету в номерах и неаккуратность обслуживающего персонала. Лохмотья пыли, остающиеся на пальце, после того как проведешь им по спинке кровати, и полупустые бутылки, оставленные предыдущими постояльцами, никак не согласуются с политикой отеля, претендующего на три звезды. Над этим стоит серьезно поработать.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by