Мнение главного редактора: хочешь чистоты в подъезде — убери сам

 
13 467
13 декабря 2013 в 10:13
Автор: Денис Блищ
Автор: Денис Блищ

На днях в редакцию Onliner.by от читателя поступило письмо, которое было бы смешным, если бы не было таким грустным. Письмо — жалоба жителя столичного микрорайона на санитарное состояние подъезда. Ничего нового: ЖЭС бездействует, уборщица почти не появляется, мусор валяется под ногами, граждане пишут жалобы. Казалось бы, типичная ситуация, о которой написаны мегабайты заметок. Однако месяц назад в указанном подъезде кто-то, простите, сходил в туалет по-крупному. И, внимание, уже месяц жители ходят мимо кучи дерьма, продолжая бомбардировать ЖЭС жалобами!

С одной стороны, понять жильцов можно: чисто технически за санитарное состояние общественной зоны подъезда отвечает коммунальная служба. Величины зарплат ее рядовых сотрудников и прочие проблемы волновать заказчика (то бишь арендаторов и собственников квартир) не должны. Но в этой истории есть другая сторона — морально-этическая. В дерьме между 1-м и 2-м этажами можно разглядеть отражение того отношения, которое зачастую превалирует в характере наших сограждан, — «мне все должны».

Государство должно дать льготный кредит на строительство квартиры, дорожники — убрать снег вокруг машины во дворе, уборщица — очистить площадку от мусора. Сам гражданин никому ничего не должен: его зона ответственности заканчивается за порогом жилья, а уже дальше весь мир просто обязан напрячься, чтобы создать комфортное существование человека.

Есть здесь и совсем темная сторона: жильцы нескольких этажей готовы каждый день вот уже целый месяц наблюдать экскременты, но вектор усилий по устранению проблемы направлять исключительно на бумажную волокиту с ЖЭСом. Сложно сравнить затраты энергии на походы к коммунальщикам и перепалки с их начальством с одним взмахом совочка да тремя движениями тряпки по полу, но с моральной точки зрения жильцы скорее свиньи, чем нет.

«На данный момент ничего не убрано. Вонь в подъезде ужасная. И это не первое мое обращение по поводу ужасных санитарных условий в нашем доме. Убедительно прошу вас разобраться с этим, потому что жить в такой антисанитарии просто невозможно. Не хотелось бы обращаться в вышестоящие инстанции и прессу с коллективным письмом для решения этой проблемы. По понятным причинам фото не прикладываю», — пишет читатель и добавляет, что ЖЭС уверяет, будто подъезд вымыт, но на самом деле все осталось на своих местах между 1-м и 2-м этажами.

Что ж, разобраться в этой ситуации не так сложно. Достаточно набрать в ведро воды, найти лопатку, с которой не жалко потом расстаться, собрать дерьмо, выкинуть его, а пол вымыть тряпкой. В конце концов, жить с этим вам, а не уборщице или директору ЖЭСа.

И так поступать правильно во всех случаях, когда санитарное состояние подъезда не устраивает жильцов, а коммунальщики вновь не выполнили своих обязательств. В этом есть что-то человеческое, не правда ли?