Об этом сообщил начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун на оперативном совещании в Мингорисполкоме. По его словам, сооружение правого перегонного тоннеля завершено. На станционном комплексе работы ведутся в 2—3 смены. Тупики за станцией «Малиновка» построены полностью.
— Участок протяженностью 250 м передан Управлению дорожно-мостового строительства и благоустройства (УДМСиБ), — рассказал Павел Царун. — В вестибюле №1 ведутся работы по гидроизоляции покрытия, на текущей неделе строители приступают к демонтажу кранов и извлечению свай, после чего начнут работу специалисты УДМСиБ. В вестибюле №2 смонтировано все силовое оборудование. На отделке новой станции трудятся более двух десятков штукатуров и плиточников. Вместе с тем пока не удалось наладить работу в трехсменном режиме и без выходных по сооружению левого перегонного тоннеля.
По словам Павла Царуна, в настоящее время пройдено около 600 м тоннеля, осталось 170 м. Финансирование обеспечено полностью. На строительстве нового участка метро сейчас работают более 520 человек. Необходимо ускорить сооружение входов №2 и 4 на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Яна Чечота. УП «Монолит» поручено увеличить численность работающих до 25 человек и организовать работу в три смены.
Напомним, станцию метро «Малиновка» планируется открыть в мае 2014 года. Протяженность участка подземки от станции «Петровщина» до «Малиновки» составляет 1 км 850 м.
Что касается строительства третьей линии минского метро, то утверждена концепция семи станций, получено положительное заключение экспертизы по первой очереди строительства. Переданы под снос 12 зданий, 6 из них уже снесены. Подрядчик получил документацию по станциям «Вокзальная» (для подключения стройплощадки) и «Жуковского» (для выноса сетей). Готовятся рабочие котлованы. К концу 2013 года будет готово заключение экспертизы по самой линии метрополитена.