Строительство «Малиновки»: без аврала не обойтись?

 
17 472
28 ноября 2013 в 12:57
Источник: minsk-metro.net
Источник: minsk-metro.net

Открытие станции метро «Малиновка» должно состояться в мае 2014 года. Успеют ли строители ко Дню Победы или торжественную дату перенесут в очередной раз? О состоянии дел на строящемся участке минской подземки подробно пишет блог сайта minsk-metro.net. По словам авторов отчета, основные сложности проходки тоннеля уже позади, но работы все равно много: как в тоннеле, так и на станции. Похоже, если строители ориентируются на 9 мая, без аврального режима не обойтись.

Как обстоят дела на участке перегона от станции «Петровщина» до пересечения проспектов Дзержинского и Любимова, где расположена монтажно-щитовая камера? За последний квартал здесь сделано немало: на всем протяжении обоих тоннелей завершена заливка путевого бетона и укладка временного пути, практически полностью закончены строительно-монтажные работы на вентшахте.

Продолжаются проходческие работы в тоннеле от монтажно-щитовой камеры до станции «Малиновка». По состоянию на конец ноября в правом тоннеле пройдено 762 погонных метра и проходка завершена сбойкой тоннеля с котлованом станции, в левом тоннеле пройдено 575 метров и еще остается пройти порядка 190 метров. Скорость работы на этом участке достаточно высока, ведь основные сложности проходки уже позади.

За последние четыре месяца два щита прошли 384 метра. В среднем скорость проходки составила 3,3 метра в сутки, т. е. на каждый щит 1,65 метра. Это на 20% быстрее, чем в апреле — июне. В правом тоннеле в ближайшие месяцы следует ожидать демонтаж проходческого оборудования, уборку тоннеля и начало заливки путевого бетона. Однако завершения проходческих работ в левом тоннеле следует ожидать не ранее конца февраля 2014 года.

Поступление воды в пройденный тоннель в районе русла реки Лошица сильно сократилось, в тоннелях больше нет обильных водопадов. В то же время говорить о полном устранении всех течей не приходится.

Строительство станции и оборотных тупиков близится к завершению. Платформенный участок накрыт железобетонными плитами на всем его протяжении, ведутся работы по его гидроизоляции. Полностью готовы в конструкциях оборотные тупики, блок служебных помещений. Приблизительно наполовину возведен в конструкциях первый (южный) вестибюль «Малиновки», на месте которого еще три с половиной месяца назад был неразработанный грунт.

В оборотных тупиках укладываются временные рельсы и шпалы, заливать путевой бетон должны начать в ближайшее время.

В котловане оборотных тупиков стартовал второй щит, который будет вести проходку правого тоннеля в сторону МКАД. Довольно активно в ту же сторону идет проходка левого тоннеля: с августа по конец ноября здесь пройдено 97 метров. Планируемая протяженность тоннелей от «Малиновки» в сторону МКАД составляет чуть более 400 метров.

Таким образом, по состоянию на конец ноября строителям остается проложить примерно 190 метров левого тоннеля, уложить почти 1000 метров путей, завершить монтаж конструкций вентшахты перегона и возведение станции. Кроме того, предстоит заливка путевого бетона, требующая значительного количества времени на высыхание бетона и набирание им прочности.

«Объективно, при работе в авральном режиме, с привлечением подрядных организаций для выполнения многих видов сантехнических, электромонтажных, отделочных и пусконаладочных работ есть шанс открыть станцию „Малиновка“ к 9 мая 2014 года, — делают вывод авторы отчета. — Напомним, что УП „Минскметрострой“ выиграло тендер на строительство участка линии метрополитена в Москве, куда в начале 2014 года начнется отправка высвобождающихся с „Малиновки“ рабочих и специалистов, а это значит, что существует реальная возможность вновь завалить все озвученные сроки и на этот раз, и уже точно открыть станцию к 7 ноября, но 2014 года. Мы же, как всегда, надеемся на лучшее».