Коллажист Михаил Вершаль, создавший серию работ, в которых знаковые места Минска показаны в мрачном, постапокалиптическом виде, представил новую серию фотоколлажей. На этот раз он обратился к прошлому. «Я хотел поделиться своим видением того, как можно было бы более емко проиллюстрировать процесс непрерывного видоизменения нашей столицы со временем. Основная идея состояла в нахождении симметрии в отражении Минска, живущего вместе с нами в настоящем, и Минска, навсегда оставшегося где-то там, в, увы, недосягаемом прошлом», — рассказывает Михаил.
Нажмите на изображение, чтобы его увеличить.
Автор, предвосхищая вопросы, отметил, что для достижения наибольшего эффекта подобия в отражении ему иногда приходилось незначительно искажать реальность настоящего и прошлого, поэтому работы ни в коем случае не претендуют на историческую достоверность.
«К примеру, из окон нового железнодорожного вокзала две башни на привокзальной площади не могут быть видны в представленном мной ракурсе, — рассказывает он. — Отражение старого здания вокзала в остеклении здания БГУ также в реальности выглядело бы несколько иначе. На площади Независимости, перед зданием БГПУ, на самом деле размещено не настолько длинное остекленное строение, ну и заключительный слайд, отражающий три вехи из жизни минского ЦУМа: послевоенного, современного и из эпохи 90-х — также содержит некоторые условные неточности, которые, надо полагать, внимательный читатель найдет без особенных усилий».