Проблемы с пластиковыми окнами довели пенсионерку до инсульта

 
29 325
23 сентября 2013 в 11:06
Источник: СТВ
Источник: СТВ

Почти год назад минчанка Анастасия Ганич поменяла в одной из комнат своей квартиры старые деревянные окна на новые — пластиковые. Однако радовалась женщина недолго — вскоре на стеклопакетах начал собираться конденсат, а в сырую погоду по балконной двери и вовсе ручьи стекают. Пенсионерка рассудила, что качественное изделие не должно себя так вести, тем более что с другими стеклопакетами, установленными в квартире, никаких сложностей не возникало, сообщает СТВ.

Нам поставили окно, и только в апреле я заметила, что там чернота появилась. Прямо стекает жидкость туда, вздыхает пенсионерка.

— Например, три года назад мы ставили окна в спальне и на кухне, обращались в другую фирму. Никакого изъяна — не «потеют», не собирается конденсат, — объясняет дочь «потерпевшей» Ирина Тумилович.

И, поскольку гарантия на окна два года, женщина обратилась в компанию «Стеклострой», которая занималась установкой окон. Но ни телефонные звонки, ни даже письменные претензии, отправленные на юридический адрес фирмы, никакого результата не дали. Клиентку просто игнорировали. Месяц женщина пыталась добиться правды, и это сильно пошатнуло ее здоровье.

— У моей мамы поднялось давление. Ее положили в больницу и диагностировали инсульт. Получается, что директор своими действиями поспособствовал такому состоянию мамы, — рассказывает Ирина.

Сейчас Анастасию Петровну выписали из больницы, но оправиться от последствий инсульта окончательно женщине так и не удалось:

Я сейчас под наблюдением. Кушать не могу. Давлюсь.

Бороться со «Стеклостроем» у пенсионерки уже нет сил, поэтому за дело принялась ее дочь Ирина:

Пошло дело принципа. Я хочу наказать директора фирмы, чтобы он отвечал за свои действия.

Ирина снова и снова пытается дозвониться до директора «Стеклостроя». Однако ситуация всегда одинаковая: он либо не снимает трубку, либо отвечает на телефонный звонок, но всегда говорит, что очень занят. Чтобы он увидел неотвеченные вызовы и перезвонил сам — такого никогда не было.

Последняя письменная претензия с уведомлением была отправлена три недели назад и снова осталась без ответа — фирма вновь нарушила закон об обращении граждан. Согласно ему, на претензию полагается отвечать в двухнедельный срок. Так неужели никак нельзя призвать «Стеклострой» к ответственности? Ирина решила написать письмо в администрацию своего района с просьбой помочь урегулировать конфликт.

— Обращение в администрацию района может привести к тому, что спор может быть решен досудебно. Если администрация района приложит определенные усилия, чтобы не доводить дело до суда. Помимо этого, если администрация района усмотрит, что есть нарушение законодательства, в частности Закона об обращении граждан, то в этой ситуации она может отреагировать, составить протокол и данную организацию привлечь к ответственности, — комментирует заместитель председателя ОО «Правозащита» Юрий Перевозов.  

К слову, за игнорирование письменных обращений «Стеклострою» грозит штраф в размере до 20 базовых величин.

А вообще в подобных ситуациях потребителю необходимо обращаться с иском в суд. Только суд может обязать предприятие совершить те или иные действия. Таким образом, можно потребовать не только компенсацию за некачественно выполненную работу, но и за причиненные Анастасии Петровне нравственные страдания. Согласно закону о Защите прав потребителей, от госпошлины в таком случае истица освобождается.