В столичном РСЦ отказались регистрировать договор найма квартиры из-за того, что в нем была указана мебель и бытовая техника

 
36 095
19 августа 2013 в 17:02

В редакцию Onliner.by обратилась девушка Татьяна, которая, имея за плечами опыт сдачи жилья квартирантам по договору, решила помочь хорошим знакомым официально и без лишней суеты оформить квартиру в аренду. Скачав с сайта Минюста типовой бланк, девушка вместе с друзьями тщательно заполнила все поля, в том числе указала мебель и бытовую технику, которая останется в пользование новым жильцам. Такая скрупулезность и внимание к деталям в итоге сыграли с законопослушными горожанами злую шутку: начальник РСЦ №1 Фрунзенского района, как рассказала Татьяна, отказалась подписывать договор на основании «Я не видела вашу мебель».

— Мои хорошие знакомые, высококлассные медики, у которых каждая минута на счету, решили сдать свою квартиру, — рассказывает Татьяна. — Чтобы избежать лишних проволочек и потери времени, попросили меня помочь: уже 5 лет я сдаю жилье квартирантам, а потому имею достаточный опыт в составлении договоров и оформлении подобных сделок. Будучи уверенной в том, что за эти годы уже досконально изучила всю процедуру, скачала с сайта Минюста типовой договор найма жилого помещения и помогла полностью заполнить его. Старалась, как для себя, вот и указала в графе «мебель, предметы домашнего обихода, культурно-бытового назначения и другое имущество» основные предметы интерьера и бытовую технику. Ничего лишнего не писала, чашки-ложки пересчитывать не стала, просто, чтобы подстраховаться, перечислила самые ценные вещи. Договор получился достаточно объемный — 4 листа, напечатанные 14-м кеглем, где все понятно и разборчиво написано.

Каково же было мое удивление, когда начальник расчетно-справочного центра №1 Регина Штытько отказалась подписывать договор. Главный аргумент –— «Я не видела вашу мебель и ничего подписывать не буду». Согласие двух сторон — квартирантов и арендодателей — подписать договор в таком виде и даже фотографии имущества не помогли — «нет» и точка. Предложение сходить в соседний дом и увидеть своими глазами, что все на месте, тоже было воспринято в штыки «Не пойду, я что вам…»

— В итоге вместо того, чтобы подписать все документы за 5 минут и пойти по своим делам, мы промучились в РСЦ целый час. Сначала долго проверяли наши документы, по три раза изучали паспорта, потом пришлось взять их бланк договора, распечатанный «бисерным» 10-м кеглем, и в четырех экземплярах его заполнить. Хотя «заполнить» — слишком громко сказано: места на страничке настолько мало, что вписать не то что мебель, а слово «месяц» в графе оплаты некуда, двузначное число еле влезает, — рассказывает о неожиданных приключениях Татьяна.

Вот и получается, что мы заполнили договор по всей форме, написали, как рекомендует Минюст, а это и стало причиной отказа и дополнительных ненужных действий. В договоре не было ничего крамольного или сверхъестественного. Теоретически могли его за пару минут подписать и идти работать, но нет же — чья-то безграмотность все усложняет. Неужели люди не заслуживают нормального отношения к себе? Неужели надо час сидеть и доказывать, что правильно, что нет? Почему никто не пытается облегчить жизнь простому человеку? Пока такие люди у власти, мы жить нормально не будем, такое поведение надо пресекать. А то они и дальше будут издеваться над всеми, — уверена Татьяна. — Из-за таких начальников и другие специалисты нормально работать не могут, так как вынуждены подстраиваться под чьи-то вкусы и понятия о законе. Непонятно, почему одна начальница вместо того, чтобы соблюдать рекомендации Минюста, выдвигает собственные требования. У нее, видимо, свое маленькое министерство в РСЦ на улице Лещинского. Может, пора уже собрать всех начальников и юрисконсультов в одном актовом зале и провести обширную лекцию, чтобы они не допускали глупых ошибок, усложняющих жизнь людям?

Вернувшись из РСЦ, я позвонила в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, и специалисты ведомства сказали мне, что поступать таким образом начальник центра не имела никакого права, — подытоживает девушка.

О неправомерности поступка госпожи Штытько, если таковой имел место, говорит и юрист Сергей Зикрацкий:

— В регистрации договора людям отказали незаконно. Суть в том, что договор заключается между двумя сторонами: между тем, кто сдает квартиру, и тем, кто ее снимает. Стороны, подписав документ, тем самым подтвердили, что согласны со всеми условиями, в том числе и в части имущества, которое сдается вместе с жильем. Поэтому, если сами стороны подтверждают, что все так и есть, РСЦ не имел юридического права не регистрировать договор.

В чем же заключаются обязанности РСЦ? Специалисты должны проверить, на самом ли деле квартира принадлежит обратившемуся лицу, есть ли у этого лица основания сдавать квартиру, выяснить, те ли лица пришли подписывать договор, которые заявлены в документе. А также передать сведения в налоговую инспекцию. И не больше. Менять договор и устанавливать свои требования они не имеют права.

За разъяснением спорной ситуации мы обратились к самой Регине Штытько. Но, выслушав суть проблемы, Регина Анатольевна не пожелала общаться и без лишних церемоний бросила трубку.