Члены ЖСПК «Первомайский-1», домом которых хотят уплотнить Уручье, записали свое обращение к президенту

 
22 361
26 июля 2013 в 23:51
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев. Видео: Аркадий Соболев. Монтаж: Алексей Носов
Автор: Николай Градюшко. Фото: Аркадий Соболев. Видео: Аркадий Соболев. Монтаж: Алексей Носов

Ярые противники уплотнения Уручья и члены жилищного кооператива, которому выделен участок на улице Шугаева, сегодня вечером встретились лицом к лицу прямо на спорной строительной площадке. Буквально неделю назад на этом самом месте местные жители записывали видеообращение к президенту, в котором просили Лукашенко не допустить варварского, с их точки зрения, строительства. Сегодня потребность обратиться к главе государства возникла у ЖСПК «Первомайский-1».

По словам членов кооператива, 25 июля глава администрации Первомайского района Игорь Кудревич распорядился приостановить работы на стройплощадке. Решение, очевидно, принято на волне протестов жителей Уручья и вызвало недоумение у всего ЖСПК.

После семи часов вечера группа людей из «Первомайского-1» начала собираться возле Дома быта на улице Шугаева. Зная о том, что будет записываться видеообращение, многие пришли с маленькими детьми. Примерно в это же время на противоположную сторону строительной площадки подтягивались противники уплотнения. Потом группа местных жителей двинулась в сторону потенциальных новоселов. До кулаков, конечно, дело не дошло. Но общение все же проходило на повышенных тонах.

— Мы 10 лет воюем за эту землю. Здесь нет места дому. Разве не видите, жить будет невыносимо, — сказал кто-то из противников стройки.

— А мы три года не можем начать строиться. Нам жить негде! — прозвучало в ответ. — Ютимся в невыносимых условиях. Этот участок нам выделили еще в 2010 году. Есть все документы, госэкспертиза, решение Мингорисполкома. Кооператив оплатил проект, уже 500 миллионов внесли.

— Вы хотите жить в гетто? В каменной резервации?

— Мы живем в мегаполисе, не в деревне, — пытался втолковать многодетный отец.

— Как будто нет больше места, где строиться. Обязательно надо на этом пятачке, где люди сажали деревья. Явились. Чего вы не идете за кольцевую?

— Почему вы против нас? Ведь мы такие же люди, как и вы, только вы заселились сюда раньше, — высказался еще кто-то из ЖСПК. — Среди нас нет блатных. Многодетные, бюджетники, все нуждающиеся. И нам ведь не бесплатно эти квартиры достаются.

Затем члены кооператива отошли в центр стройплощадки и записали видеообращение к президенту.

«Наши семьи пытаются выжить в стесненных бытовых условиях, назвать жизнью это тяжело, — говорится в обращении. — Сколько можно издеваться и проводить опыты над нашими семьями? Строим — не строим, расформировываем и строим по новой, приостанавливаем и продолжаем. Конфликт привел к социально напряженной обстановке между жителями Уручья-2 и членами ЖСПК. Еще немного и он может перерасти в маленькую гражданскую войну.

Растет напряженность и внутри наших семей. Среди нас есть люди, которые проживают по три семьи в 2-комнатных квартирах, вследствие чего молодые семьи не могут позволить себе родить ребенка.

Зачастую в одной комнате живут люди разных поколений, поэтому в строительстве нашего дома заинтересованы не только члены ЖСПК, но и их родители, братья и сестры. Этот дом ждет более 1000 человек».

В конце обращения члены кооператива просят президента принять кардинальные меры для продолжения строительства дома на отведенном земельном участке.

После записи обе группы не спешили расходиться. Жители Уручья показывали нам строительный забор: «Посмотрите, всего в двух метрах от жилого дома. Разве так можно? А с другой стороны детский садик». Члены кооператива тоже обращали внимание на ограждение: «Каждый день опрокидывают, мешают стройке. Это вандализм, хоть видеокамеру ставь».

Общественная активистка Валентина Малютина вспомнила отчаянную, но безуспешную борьбу против уплотнения застройки в прошлом году: «У нас отобрали сквер. Детям теперь негде гулять, а пенсионеры ходят отдыхать на лавочки остановок общественного транспорта. Во что же превращается наше Уручье-2?»

Были на собрании и те, кто не пытался вступать в перебранки. «Зачем нас опять сталкивают лбами? — недоумевал мужчина в годах. — Будто натравливают друг на друга. Неужели там наверху не возьмут в толк, что опасно доводить людей до такого состояния?»