Из-за бойцовских собак в пригороде Минска — Щёмыслице — жители боятся отпускать детей на улицу, сообщает ОНТ. Накануне здесь средь бела дня разъяренный питбуль напал на пожилого мужчину. Пенсионер Виктор Янулис с ужасом вспоминает встречу с собакой. Приехал в гости к дочери в деревню (дом в километре от Минской кольцевой), вышел прогуляться, как вдруг на его пути появился питбуль.
Раны на руке зашили и назначили прививки. Медики уверяют, что пенсионеру крупно повезло. Как правило, схватки с бойцовскими псами чаще всего заканчиваются серьезными увечьями. А Виктор даже отказался лечь в больницу. Терпит боль дома и принимает успокоительное. Пенсионер левша, и теперь даже элементарно вымыть посуду — проблема.
После неравной схватки к хозяину собаки — сирийцу Хнайфису Шухри Али Ахмаду — пришли едва ли не все жители Щёмыслицы. Оказывается, этот инцидент — далеко не первый. А агрессивная собака всегда гуляла сама по себе.
Еще неделю назад питбулей в этом дворе было четверо. Трех хозяин отдал знакомым накануне. У оставшейся собаки — трое щенков. Али Ахмад отстаивает «собачью правду».
Но местные не сдаются, вот уже несколько месяцев просто боятся отпускать на улицу детей. Уверяют, что собаки замечены не только в деревне — по вечерам бегающих питбулей видели у корпусов расположенных неподалеку студенческих общежитий.
В «разборки» соседей не раз вмешивалась милиция. Увещевания и предупреждения участкового разрешить ситуацию не помогли. Сейчас милиция передает в суд очередной протокол: две недели назад питбуль разорил курятник и загрыз несколько несушек.
Запретить собак бойцовских пород пытались даже на законодательном уровне. Обоснование простое: разъяренный питбуль становится опасным даже для своих хозяев. Но дальше инициативы не дошло. Только в Минске за помощью с укушенными ранами обращается несколько тысяч человек в год.
Скандал с собаками в минском пригороде получит продолжение. Как только заживут раны, пенсионер Виктор Янулис занесет заявление в милицию. В этом случае хозяину питбуля грозят крупный штраф и даже административный арест.