Минские дорожники переняли немецкую технологию: на улице Долгобродской минувшей осенью установили первый в городе подземный контейнер для мусора. Он состоит из двух частей: сверху обычная урна, а под ней — вместительный бак, куда проваливаются отходы. За несколько месяцев эксплуатации новинки эксперимент признали успешным и вскоре, вполне вероятно, такие же контейнеры начнут устанавливать по всему Минску.
— Сегодня остановки общественного транспорта в городе оснащены металлическими урнами объемом 50 литров, на оживленных улицах они переполняются весьма быстро и их приходится опорожнять по несколько раз в день, гоняя туда-сюда мусоровозы, — рассказал нам директор УП «Ремавтодор Партизанского района» Олег Новиков. — Выходом из ситуации могли бы стать контейнеры более крупных размеров, но они портили бы внешний вид остановок. Потому мы и попробовали спрятать мусор под землю. Наш опытный образец вмещает в себя 2000 литров. Но за счет того, что отходы прессуются под действием собственного веса, контейнер можно опорожнять раз в два месяца.
За основу были взяты немецкие образцы. Такие контейнеры установлены в Кельне.
Белорусский аналог сделан на Минском электротехническом заводе имени В.И. Козлова.
Контейнер опускают в специально оборудованный бетонный «стакан» и запирают конструкцию на замок. Когда надо опустошить бак, его цепляют за петли и достают из земли при помощи гидроманипулятора.
— За несколько месяцев эксплуатации никаких проблем с контейнером не возникло, — поясняют в Ремавтодоре. — Даже если мусор воспламенится от непотушенной сигареты, огонь быстро погаснет — ему попросту не хватит кислорода, чтобы разгореться.
По словам Олега Новикова, преимущества подземного контейнера уже отметили в Мингорисполкоме. Устанавливать такие конструкции планируют на остановках общественного транспорта в новых микрорайонах.
Так экспериментальный образец выглядел утром в пятницу.
Затем, после публикации на Onliner.by, контейнер был опустошен.