В столичном доме №141 по проспекту Рокоссовского атмосфера в буквальном смысле наэлектризована до предела. Двери, металлические ручки и даже стены в подъезде так давно бьются током, что люди к этому уже привыкли. А вот когда в начале января в квартирах начали беспорядочно мигать лампочки, жильцы всерьез забеспокоились. И, как оказалось, не зря.
— 17 числа у нас произошел сильный скачок электроэнергии, — рассказывает житель дома Светлана Чумакова. — Лампочки, которые светят в люстрах, «сороковки», стали гореть, как «сотки». В эту же минуту муж вызвал аварийную бригаду электросети, которая сообщила, что у нас идет обгорание нулевого кабеля, и попросила вызвать электрика нашего ЖЭСа.
Работник аварийной службы пояснил жильцам, что проводка в их доме давно нуждается в ремонте. Нулевой кабель используется в сетях в качестве основного проводника, поэтому выход его из строя грозит серьезными проблемами. В нашей истории они не заставили себя долго ждать.
— На следующее утро произошел скачок электроэнергии свыше допустимой нормы, — продолжает рассказ Светлана Чумакова. — В итоге сгорела бытовая техника в тех квартирах, где она была подключена к сети.
Но вышедшая из строя техника — это еще не самое страшное. Скачок напряжения был настолько силен, что его не выдержали даже сетевые фильтры, предназначенные для защиты от перепадов электроэнергии. Пожара удалось избежать только чудом.
— Предохранительная кнопка отскочила, но ток был такой силы, что удлинитель пригорел к ковру, я его оторвал с усилием, — вспоминает еще один житель дома Михаил Чумаков.
От резкого перепада напряжения в электросети пострадало 12 квартир. К счастью, пожара не произошло, зато сгорели телевизоры, музыкальные центры и бытовая техника.
Технику жильцы отремонтировали самостоятельно, заплатив за восстановление от 300 тысяч до 1,5 миллиона рублей, и обратились в свой ЖЭС №41 с просьбой возместить ущерб если не деньгами, то хотя бы в счет коммунальных услуг. Поначалу людям даже показалось, что у них есть шанс вернуть свои деньги. Исполняющая обязанности директора ЖЭСа, она же главный инженер Майя Козловская, продиктовала пострадавшим жильцам список документов, необходимых для получения компенсации. Жильцы послушно собрали бумаги, но, оказалось, зря...
— Мы обратились в ЖЭС уже с документами, которые нам выдала компания, что ремонтировала технику, — рассказывает Светлана Чумакова, — только в этот раз Майя Владимировна отказалась принять наши документы. Она объясняла свой отказ сначала тем, что документы составлены неправильно, потом тем, что жильцы сами виноваты в аварии и возмещать убытки им никто не будет.