Главный архитектор Минска: чтобы остановить наплыв иногородних, надо прекратить панельное строительство

 
15 579
04 января 2013 в 11:34
Автор: Николай Градюшко
Автор: Николай Градюшко

«Надо забыть о том, что в рамках кольцевой дороги мы развернем масштабное строительство. Мы не будем перетаскивать всю страну в Минск», — заявил президент Александр Лукашенко на совещании в ноябре прошлого года. Что в свете новых поручений думают архитекторы? Тема была поднята за круглым столом в редакции «СБ-Беларусь сегодня». Эксперты полагают: необходимо остановить панельное строительство в Минске и сосредоточить усилия на развитии городов-спутников, создать условия для того, чтобы минчане охотно переезжали туда жить.

«Несколько лет назад я в прессе высказывал мысль, что в Минске нужно запретить строительство панельного жилья. Иначе город по-прежнему будет разрастаться. У нас 20 процентов населения страны живет в столице, — отмечает главный архитектор Минска Александр Петров. — Нужно направить внимание на то, чтобы расселение было более равномерным, как и распределение трудовых ресурсов, и размещение градообразующих предприятий».

По словам Петрова, тех граждан, которые стоят в очереди уже много лет, нужно пофамильно обеспечить жильем. Все остальное жилье — выносить в города-спутники, как и предприятия. Тогда появятся нормальные условия для развития города.

Как считает директор «Минскградо» Леонид Добыш, территории для застройки в Минске почти исчерпаны. Перспектива — освоение пригорода. «Минчане будут расселяться в дома повышенной комфортности за пределами сегодняшней городской черты. Панельные дома станут исключением», — считает специалист.

В первую очередь минчан позовут в Смолевичи. По словам Александра Петрова, МАПИД постепенно завершает свои объекты в столице и переходит в город-спутник.

«Чтобы люди стремились жить в городе-спутнике, в нем должно быть что-то такое, что действительно привлекает. Инфраструктура более высокого уровня, чем в Минске, либо элитное жилье — такие факторы уже могут привлечь определенную категорию людей, — полагает Петров. — Или интересное производство с хорошей зарплатой, как в городе космонавтов под Москвой. Но из всех проблем транспортная самая сложная. Будем строить и развивать маршруты скоростной электрички. Для Смолевичей такой проект уже разрабатывается, скоро первые поезда туда пойдут».

«Как только в Минске прекращается массовое строительство панельных домов, на вторичном рынке станет подниматься стоимость квадратного метра жилья, — прогнозирует Петров. — Вместе с этим появится возможность осваивать новые районы под снос. Те, которые сегодня экономически невыгодны. В то же время цены на жилье в Смолевичах станут более привлекательными».