В редакцию обратились жители двух 25-этажных домов по улице Неманской. Со вчерашнего вечера на верхние этажи перестала поступать холодная и горячая вода, сообщили они. В затруднительной ситуации оказались жильцы более 100 квартир. Вскоре выяснилось, что причина отсутствия воды — вовсе не авария и что ни ЖЭС, ни водоканал не имеют отношения к происходящему. По своей воле обесточил повысительную насосную станцию застройщик — «10 УНР».
— Вода не доходит до 17 этажа. Тревожить соседей снизу неловко, потому люди с ведрами спускаются в помещение консъержа. Вчера вечером там была очередь! — рассказал нам житель дома по имени Михаил. — Многие, особенно семьи с детьми, испытали настоящий шок.
Люди попросили «10 УНР» прояснить ситуацию на форуме застройщика и вскоре получили ответ такого содержания: «Вода будет после оплаты за электроэнергию, потраченную за год эксплуатации насосной. У вас договоры с водоканалом, вот туда и обращайтесь, звоните в администрацию района, они в курсе. Застройщик не обязан эксплуатировать насосную за свой счет».
Поясним: полтора года «10 УНР» не может передать на баланс водоканала насосную станцию, которая обслуживает новые 25-этажные дома. Застройщик ссылается на разведенную чиновниками волокиту. Дескать, в решении Мингорисполкома допущена ошибка: вместо слова «здание» должно фигурировать «сооружение». А водоканал отказывается принимать «здание» на свой баланс.
«То есть ребята не смогли решить свои бумажные вопросы и отключили людям воду в жилом доме, при этом сделали это без какого либо предупреждения», — пишет участник форума Onliner.by, зарегистрированный под именем Loxovaz (здесь и далее сохранены особенности авторской орфографии и пунктуации).
«Вы осознанно отключили воду в своих же домах, понимая, какие проблемы создаете людям, доверившим вам „решить свой жилищный вопрос“, потому что не смогли нормально оформить и передать то, что построили? — задается вопросом пользователь Natsik. — Вы вообще понимаете всю паршивость сложившейся ситуации? Какая электроэнергия? Какие насосные? Кто обязует вас их эксплуатировать? Почему нельзя оформить все нормально? Да большинство жильцов понятия не имеют о их существовании! Почему вы строите такие дома, где для банального наличия воды в кране обычным жильцам, надо разбираться в насосных станциях, кому они принадлежат, звонить в водоканал, звонить в администрацию района?»
Председатель наблюдательного совета ОАО «10 УНР» Василий Устинчик убежден: передача станции водоканалу затянулась из-за бюрократических проволочек.
— Как всегда творится издевательство над застройщиком со стороны монополистов, наших энергетиков, — говорит он. — Полгода воюем из-за одного слова, из-за одной ошибки, которая допущена не по нашей вине. Замечу, насосная станция находится в исправном состоянии, и мы бесплатно передаем ее водоканалу. Почему при этом мы должны содержать ее и нести убытки. С сентября прошлого года мы затратили на эксплуатацию станции 78 миллионов рублей из собственной прибыли. Та же проблема с квартирами в домах №41 и 42, которые надо бесплатно передать городу. Они «зависли» с ноября 2011 года, и все это время за них приходится платить.
В Минскводоканале, куда мы обратились за комментарием, проблему видят несколько иначе. Со слов специалистов, насосная станция построена с дефектами, которые застройщик не спешит исправлять:
— Дефекты эти серьезные, и нам не хотелось бы нести затраты, связанные с последующим ремонтом ПНС. Для начала «10 УНР» должен устранить недостатки, и только потом мы примем объект на свой баланс.