Жители Минска часто жалуются на то, что в микрорайонах, запроектированных еще по советским нормам, жить стало невозможно. Тогдашние специалисты не подозревали, что у каждой семьи будет автомобиль, а то и два. Особо не задумывались ни об инфраструктуре, ни об эстетике. Но мы-то живем в ХХI веке и о будущем думаем! Или оно нам по-прежнему «по барабану»? Корреспонденты Onliner.by побывали на презентации нового квартала в структуре микрорайона Каменная Горка-3 и узнали ответ на этот главнейший для столицы вопрос.
Масштабная стройка в районе МКАДа уже идет. Новый квартал, который должны построить к 2014 году, расположится в границах улиц Колесникова и Люцинской. С юга он ограничен ул. Налибокской и участком проектируемого спортивного комплекса. Строить жилье здесь будет МАПИД, жить — в основном нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Скорее всего, многодетные семьи.
По словам проектировщиков, район отличается высокой градостроительной ценностью. Имеется в виду «развитая инфраструктура» и «высокая транспортная доступность». Любопытно, что ранее здесь хотели разбить парк, который, по сути, стал бы единственным зеленым пятном в бетонных джунглях Каменной Горки. Но потом городские власти, подгоняемые огромной очередью нуждающихся, решили застроить пустырь панельным жильем. Зеленую зону перенесли в другое место…
Новый жилой массив будут возводить в соответствии с нынешними подходами к строительству. А именно: использовать самые бюджетные серии «панелек» (М 464 У-1, М 464-М, М 11-90). Всего здесь появится восемь 9-этажек и два 19-этажных дома. У представителя МАПИДа, пришедшего на презентацию, мы спросили, не планируется ли экономить и на благоустройстве (об этом говорили в Минстройархитектуры).
— Пока не знаем, на чем еще можно сэкономить… Разве только пешеходные дорожки делать уже в два раза, — грустно пошутил собеседник.
Главное в этом проекте — цифры. Всего в квартале построят 1336 квартир. Под них предусмотрены 1350 машино-мест. Вроде бы показатели выполнены. Но, как оказалось, 750 мест будет в трех паркингах, которые возведут, скорее всего, долевым способом. В МАПИДе признают, что далеко не все новоселы, учитывая их статус, захотят выкупить там места.
— С парковкой будет ужас, — не выдержали представители ЖРЭО Фрунзенского района, также участвовавшие в обсуждении. — Неужели нельзя заложить другие нормы?
— Во всем городе проблемы, — ответили мапидовцы. — А нормы все соблюдениы, без них ГАИ бы ничего не согласовало.
Что еще построят в этой части Каменной Горки-3, видно на фотографии.
Кроме того, в районе «кольцевой», говорят специалисты, возведут несколько торговых центров, гипермаркетов. Это снимет торговую проблему. С социальной инфраструктурой сложнее. На нее в бюджете денег особо нет. Этого сейчас не скрывают даже городские власти.
Так выглядит новый жилой квартал, запроектированный в столице Беларуси в начале ХХI века… Комфортно, удобно ли будет там жить новоселам, потом их детям, внукам?
Авторы проекта утверждают: «В Каменной Горке обеспечено соблюдение социального стандарта жилой среды, позволяющего обеспечить население жилой застройки, с учетом наличия современного благоустройства, необходимым уровнем комфорта для проживания и отдыха».
Звучит казенно и очевидного факта не отменяет: в Минске продолжают штамповать панельные «гетто». Останавливать этот конвейер в ближайшее время никто не будет. У государства накопилось слишком много социальных обязательств...