Почему сотрудники агентств недвижимости не хотят фотографировать квартиры?

 
4005
26 декабря 2011 в 14:16
Автор: Артур Боровой
Автор: Артур Боровой
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Дискуссия на эту тему завязалась на форуме Оnliner.by. Предмет спора — презентация в интернете выставленных на продажу квартир. Как правило, большинство из предложений не сопровождаются фотографиями. По мнению некоторых пользователей, это яркое проявление непрофессионализма агентов, их неуважения к клиентам. Так ли это на самом деле? Мы узнали мнения специалистов.

Фотографий на ресурсах действительно мало. Почему? Нет общей культуры, понимания, что это важно и нужно, — говорит директор АН «Час-Пик» Тимофей Лобановский. — Мое мнение однозначное: иллюстрировать предложения необходимо. Даже если квартира страшная, можно сфотографировать вид из окна. Это оживляет интерес к объекту. Постоянно говорю об этом своим сотрудникам. Кто-то уже принял такую «идеологию», некоторых приходится буквально заставлять. Думаю, ситуация будет меняться. Это вопрос времени. Лет 5 назад подавляющее число агентов ведь и интернетом пользоваться толком не умело…

В отделе маркетинга ЦТН «ПАКОДАН» нашему вопросу удивились. По мнению специалистов, агенты охотно фотографируют квартиры. Со следующего года будут заниматься этой работой еще активнее.

Проводим занятия с сотрудниками, закупили специальное оборудование, широкоформатные фотоаппараты. По элитным объектам — например, коттеджу в Валерьяново — делали полноценную фотопрезентацию с накладкой музыки. Хорошо презентовать можно и «убитую» хрущевку. Конечно, желтые обои и страшный санузел фотографировать не надо. Зато можно запечатлеть среду обитания: двор, подъезд. Улыбчивую соседку, в конце концов.

Но ведь это своего рода обман сделать из хрущевки «конфетку» и не показать главного…

Ни в коей мере. Человек, который покупает «вторичку», четко понимает, что он берет б. у. А в объявлении обычно пишут квартира требует ремонта. Или «ремонт советский». То есть, клиента предупреждают.

 

 

Найти изюминку реально даже в совершенно обыкновенной квартире, считает заместитель директора по продажам на вторичном рынке жилья АН «Твоя столица» Светлана Куделко. Если это хрущевка, сфотографировать можно зеленый двор, детскую площадку. Фото не должно вводить в заблуждение, но и иллюстрировать бардак в квартире не следует. Качество снимков серьезный вопрос. Одно время мы закупали обычные фотоаппараты, сейчас же появилась необходимость в дорогой технике. Иногда приглашаем профессиональных фотографов.

Ситуация с иллюстрированием предложений, по словам наших собеседников, критичной не выглядит. Однако даже беглый анализ сайтов АН показывает, что большинство квартир сопровождают пока в лучшем случае планировками. Не потому ли, что интерьеры никак не соответсвуют цене, которую просят хозяева у потенциальных покупателей?