Стоимость участка порой во много раз превышает цену расположенной на нем недвижимости. Расположение, как учат риелторы, имеет первостепенное значение. От доставшегося в хорошем месте куска земли можно легко избавиться, переведя ответственность за его освоение на других людей. Или же можно трансформировать его самим, даже если при этом придется работать с хозяйственными постройками, у которых, казалось бы, нет никаких перспектив. Британцы Скотт Пейтон и его жена Пиппа выбрали именно второй вариант, тем более что Пиппа профессионально занимается дизайном интерьеров, а значит, имеет полное представление об особенностях рынка. Впрочем, в данном случае им с мужем пришлось столкнуться и с новым строительством, а не просто ремонтом, причем на неудобном участке и с ограничениями по высоте. Своим опытом пара с удовольствием поделилась с общественностью.
Скотту и Пиппе Пейтон повезло. Они живут на большой ферме, расположенной в Котсуолдсе, в последнее десятилетие превратившемся в район Великобритании, где стоимость недвижимости бьет рекорды. Котсуолдс в географическом смысле — это гряда холмов на территории графств Оксфордшир и Глостершир, в западной части центральной Англии. Именно здесь берет начало Темза, река, на которой стоит Лондон. Близкое расположение к британской столице и общая живописность местности обусловили популярность региона среди состоятельных владельцев загородной недвижимости, а это, в свою очередь, взвинтило на нее цены.
Дополнительным фактором стало наличие в Котсуолдсе множества исторических населенных пунктов, практически не пострадавших от современного строительства. Они построены из местного камня теплого золотистого оттенка и выглядят как открыточная иллюстрация к какой-нибудь статье о сказочной провинциальной Британии. Неудивительно, что спрос на жизнь в таких декорациях велик, а предложение от него серьезно отстает. Многие владельцы домов здесь инвестируют в реконструкцию доставшейся им собственности в попытке заработать на ажиотаже. Скотт и Пиппа Пейтон исключением не стали.
На территории фермы Пейтонов сохранился старый свинарник из тех времен, когда все местные жители действительно занимались сельским хозяйством, а не эксплуатировали туристический потенциал своей малой родины. Планов возобновить разведение животных у семьи не было, участок использовали в качестве парковки прицепов для перевозки лошадей. Зато у пары появились средства на переделку хозпостройки в объект, который может приносить деньги. Правда, освоить площадку оказалось не так-то просто, ведь у нее были свои особенности, осложнявшие создание проекта.
Во-первых, на участке имелся ощутимый уклон.
Перепад высоты достигал 1,2—1,5 метра. С одной стороны, это создавало дополнительные проблемы, а с другой — позволяло превратить недостаток в достоинство. Во-вторых, высота перспективной новой постройки ввиду существующих ограничений, в том числе из-за наличия соседних зданий, была ограничена всего одним полноценным этажом. При этом Пейтоны понимали, что для задуманного ими дома и набора внутренних помещений этого будет мало. «Мы подумали, что если проявим смекалку, то, возможно, сможем погрузить дом в землю», — отметил Скотт. Эта первоначальная идея родилась примерно в 2014—2015 годах, но для ее реализации потребовалось немало времени.
Началось все с котлована. «Мы выкопали очень большую яму», — уточнил Скотт. Эти работы по устройству фундамента были крайне важны для обеспечения возможности строительства дома с учетом сложного ландшафтного дизайна, включающего в себя подъездную дорожку сзади и пруд спереди. На бетонном основании пара создала конструкцию из водостойкого бетона до уровня земли. Затем к этим стенам добавили утеплитель. При этом задняя стена дома имеет четкий изгиб, который, по словам Скотта, был единственным способом согласовать его с имеющейся топографией участка.
Эту особенность семья повторила и в интерьерах.
Затем на цокольном этаже был устроен балочно-блочный пол и возведены блочные стены поверх него. До этого момента Пейтоны активно участвовали в строительстве, но после смогли отойти на второй план. Дальнейшее возведение дома не требовало постоянного контроля, и пара занялась другим важным вопросом. Поскольку все три спальни частично находились под землей, в цокольном этаже, Пиппа и Скотт принялись решать проблему их освещения. В итоге они остановились на световом колодце размером примерно 1×2,5 метра, который тянется вдоль всей задней части дома.
Общая площадь дома составила 232 квадратных метра. «Когда вы работаете над реконструкцией, многое является само собой разумеющимся, ведь существует определенный стиль здания. Однако в нашем случае на архитектуру свинарника мы не ориентировались, — пояснил Скотт.
— Пиппе и мне пришлось создавать стиль с нуля. Это большая ответственность, но и невероятная свобода во многих отношениях».
«Внутри мы сделали акцент на элементах, обусловленных самой формой дома, которая, в свою очередь, привязана к требованиям участка», — добавила Пиппа. Интерьер решен в белом цвете, однако из-за обилия упомянутых элементов и зонирования он совсем нескучный. Получившийся результат отражает меняющийся облик Котсуолдса. Пара назвала свой дом «Котсуолдс XXI века», поскольку он дает представление о том, что можно создать вместо старомодных домашних интерьеров, типичных для этого региона. Важной задачей стал и поиск решения, позволившего бы избавиться от ощущения жизни под землей в цоколе. «Нам нужно было найти способ создать хоть какой-то вид, а также обеспечить достаточное освещение», — сказал Скотт. Это помог сделать световой колодец, сыгравший огромную роль в оформлении внутренних помещений.
Единственный наземный этаж решен в форме открытого пространства и практически полностью занят гостиной, совмещенной со столовой. Лишь кухня частично скрыта дополнительной стеной, позволившей отгородить частную зону от общественной, где можно принимать гостей. А вот в цоколе, помимо спален и санузлов, удалось разместить и небольшую дополнительную комнату — как раз благодаря имевшемуся уклону участка.
Ее превратили в медиазал с домашним кинотеатром. Это единственное помещение в здании, где белый цвет не доминирует.
Все необходимые разрешения на строительство семья получила еще в 2016 году, однако непосредственно работы над домом начались лишь в 2019-м. Они растянулись на целых пять лет, в основном из-за продолжительных перерывов, связанных с коронавирусной пандемией. Несмотря на откровенно современный вид, контрастирующий с сохранившейся хозпостройкой, Пейтоны считают, что их проект органично вписался в деревню и не разрушил ее традиционный образ. Этому способствуют ограда здания и сланцевая крыша, отсылающая к историческим прототипам, распространенным в Котсуолдсе.
В общей сложности все работы, включая строительство и отделку, обошлись паре в $985 000. Это много, но не для Великобритании и в особенности для данного региона. В настоящий момент хозяева продолжают жить в главном доме своей фермы, а этот коттедж стал дополнительным арендным жильем, сдающимся за $8500 в месяц. «Получилось даже лучше, чем мы надеялись», — заверил Скотт Пейтон.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by