«Это мое место силы». Купил старый амбар в деревне и делает из него дом для посуточной аренды

30 октября 2025 в 8:00
Выиграй модный аэрогриль! Покупай в приложении с доставкой Príme и получай шанс выиграть аэрогриль Roome

На этом старинном амбаре значится дата постройки — 1907 год. Вокруг — деревенская тишь. Дорога из Минска сюда занимает более трех часов. Казалось бы, чем может быть привлекателен такой объект? Однако Павел увидел в полуразрушенном здании не только перспективу, но и свою мечту. Вот уже около года он восстанавливает постройку, чтобы превратить ее в туристический гостевой дом, который будет сдаваться в посуточную аренду.

«Мирский замок был главным героем моих детских рисунков»

Павлу 34 года. Он живет в Несвиже. Интересно, что семь лет назад молодой человек уже показывал свой кейс по преображению недвижимости в рубрике «Сделал сам»: делился тем, как за $3000 превратить старую однушку в холостяцкое логово. А вообще, любовь к ремонту и архитектуре у Павла с детства.

— Мирский замок был главным героем моих детских рисунков, — вспоминает парень. — В 2003 году я три недели провел в Италии, и эта поездка сильно меня впечатлила. Помню, как мы ехали из северной части в южную и по дороге я считал замки. Прошло уже больше 20 лет, а я до сих пор помню цифру 27. Cтаринные улочки, костелы, двухсотлетние дома укрепили мою любовь к старой архитектуре и подарили мне мечту о своем «замке».

К 27 годам Павел открыл бизнес, начал неплохо зарабатывать и получил возможность подступиться к той самой детской мечте. Еще через год он начал неспешный поиск подходящей недвижимости и параллельно изучал нюансы ее реконструкции.

Оказалось, что покупка зданий, являющихся историко-культурной ценностью, — дело довольно сложное. Какие-то старинные объекты вообще не фигурируют в документах или кадастровых картах, и к ним тоже не подступишься. Поиск сузился.

— В итоге я для себя решил, что если и буду восстанавливать что-то, то только промышленную либо хозяйственную постройку, которая когда-то входила в состав имения. Во-первых, я трезво оценивал свои финансовые возможности, а во-вторых, такой вариант мне казался интереснее.

Создание места для жизни из того, что не было для этого предназначено, — это вообще редкая для Беларуси история. 

Фонтан эмоций кричал: «Надо брать!»

В ноябре 2024 года Павлу наконец-то попалось объявление с тем самым амбаром. Стоимость привлекательная — $8000. Внутренний голос сразу подсказал — это то, что надо! Правда, был важный нюанс: рыжее каменное здание находилось в деревне Бояры Мостовского района. Это 170 км от Несвижа и около 300  от Минска.

— На следующий день я созвонился с продавцом, и впереди меня ждали три бессонные ночи в ожидании осмотра. Фонтан эмоций кричал: «Надо брать!» Но в голове то и дело всплывала мысль: «Паша, давай не будем забывать, что это здание находится в 170 км от дома». 

Решение было крайне сложным. Я даже монетку подбрасывал — она сказала «да». Поделился планами с родителями. Папа задавал мне вопросы, чтобы убедиться в моей вменяемости. В итоге мы вместе поехали к амбару, чтобы оценить состояние стен. Кстати, мой отец — каменщик с большим стажем. 

Что же это за чудо-амбар? Если быть точнее, то на участке стоят два строения — амбар и мельница.

Они когда-то принадлежали шляхецкой семье Незабытовских. Карл Незабытовский был политическим и государственным деятелем, крупным землевладельцем и предпринимателем начала XX века. В этой местности у шляхтича было сразу несколько владений. Павел уточняет:

— Рядом, в деревне Олешевичи, сохранились их бровар, который на картах обозначен как конюшня, и каплица. Усадебный дом разобрали после войны на кирпичи. Он есть на рисунках Наполеона Орды. Еще имелся лямус, в котором во время войны был артиллерийский склад. При отступлении его взорвали. На данный момент в здании бровара находится свинарник местного фермера, а в каплице у него склад.


Такой ценный лот нельзя было упускать. Всю обратную дорогу отец и сын взвешивали аргументы за и против покупки. Решили — когда, если не сейчас!

Ремонт и бесконечные траты 

Перед самым Новым годом продавец и покупатель ударили по рукам. Павел стал официальным владельцем старинной постройки. Работы стартовали 20 февраля 2025 года.

— Первое время ездили на место раз в четыре дня, когда у отца выпадал выходной между сменами. Дорога туда и обратно — 340 км. Меня неоднократно посещало отчаяние перед выездом на амбар. Проезжать такие дистанции и при этом еще и работать — это нелегко. Когда люди узнавали, откуда мы ездим, у них на лицах читалось удивление. 

Прибавлялась еще и хроническая усталость от ведения бизнеса. За шесть лет я сильно выгорел. Поэтому решил закрыть свой бизнес к чертям и заняться тем, чем давно хотел. Подсчитав свои накопления, я понял, что года полтора можно посвятить стройке, а дальше — смотреть по обстоятельствам.

В тот момент я еще слабо представлял, какая черная дыра для финансов образуется в процессе строительства.

После закрытия бизнеса у Павла появилось больше времени на ремонтные работы. В первую очередь необходимо было восстановить разрушенную кладку и очистить стены от полуметрового слоя земли и мусора. Затем — сделать новую крышу.

— Здание было накрыто старым советским шифером. А до этого — глиняной черепицей, которая частично осталась. Мне досталась очень мощная стропильная система для тяжелой кровли. Где-то мы ее усиливали, где-то добавляли новые стропила. Также построили дымоход для камина и вентканал. 

Первые незапланированные траты начались с покупки и монтажа собственной трансформаторной подстанции. Стало сильно жаль расставаться с дополнительными $10 000. К списку трудностей можно добавить и поиск питьевой воды. Пришлось применять нестандартное решение, чтобы сэкономить. 

Главной задачей реконструкции Павел считает максимальное сохранение аутентичности и родных элементов здания.

Поэтому он решил делать что-то близкое к классике, но при этом не превращать дом в музей. На данный момент экстерьер готов на 80%.

— Так как в 1907 году никто не думал, что в амбаре можно жить, окна в нем небольшого размера. На них были решетки. Я хотел их сохранить, но меня отговорили. Плюс окна нужно было расширять. 

Я решил добавить в кровле так называемые слуховые окна, которые существенно улучшили освещенность второго этажа. А чтобы хоть как-то улучшить освещенность первого этажа, решил установить стеклянные двери, которые мы дополнительно увеличили за счет углубления уровня пола.

Зачем все это нужно?

Несмотря на то что в эту авантюру Павел ввязался по зову души, очевидно, что в будущем на своей инвестиции он планирует зарабатывать. Дом будет сдаваться в посуточную аренду.


— Во-первых, это место для души, а во-вторых, дальнейший дополнительный доход. Изначально я не закладывал каких-то больших финансовых ожиданий от этого проекта.

За те деньги, которые придется вложить, можно было сколотить два каркасника в куда более интересных местах. Но я решил заниматься тем, что по душе.

Пока все силы брошены на реконструкцию амбара. Старая мельница, от которой остались только руины, ждет своего часа. К ее восстановлению Павел приступит лишь после того, как начнет получать доход от сдачи в аренду будущего основного дома.

Молодой человек добавляет, что от помощи, конечно, не отказался бы, но рассчитывает только на свои силы и финансы.

— В голове много разных идей по дальнейшему развитию этих объектов, но пока все упирается в финансы. Увы, я не тот парень, у которого в кармане несколько сотен тысяч, иначе я бы, наверно, только и занимался тем, что давал вторую жизнь подобным строениям и продавал их таким же ценителям, как я. 

Все работы мы выполняем только вдвоем с отцом. Да, сейчас сильно устаю физически, но ментально я стал бодрым человеком. После ухода из бизнеса ко мне вернулся нормальный сон, и мысли начинают освобождаться от денежной зависимости. Этот амбар уже стал для меня местом силы, — отметил в заключение Павел.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by