Риелтора убили во время просмотра дома. Загадочное преступление не могут раскрыть уже 17 лет

Источник: Валерий Волатович. Фото: открытые источники
02 октября 2025 в 8:00

Она как будто что-то подозревала. Коллеги 24-летней Линдси Бузиак по риелторскому агентству, в котором та работала, потом рассказывали полицейским и журналистам, что девушка заметно нервничала перед очередным показом дома. Ей казалось странным, что незнакомая женщина, говорившая с иностранным акцентом, обратилась именно к ней, молодому неопытному специалисту, с просьбой подобрать особняк стоимостью в $1 миллион. И все же искушение большими комиссионными оказалось сильнее опасений. Тело Линдси обнаружили менее чем через полчаса после совершения преступления, ставшего одним из самых загадочных в канадской истории. Спустя 17 лет у правоохранителей нет ни подозреваемых, ни даже возможных мотивов, которыми те могли бы руководствоваться. Отсутствуют даже сколь-нибудь значимые улики. Это дает основание считать, что в данном случае действовали профессионалы. Но кому могла помешать Бузиак, ведь все ее знакомые утверждают, что врагов у девушки как будто не было?

Семья

Линдси Бузиак родилась в 1983 году и была потомственным риелтором. Продажей недвижимости занимался ее отец Джефф. Причем достаточно успешно, чтобы семейный доход позволял ее матери Эвелин не работать. В середине 1990-х родители развелись, Джефф переехал в Калгари, а Линдси осталась жить с Эвелин на западном побережье Канады в городе Виктория, живописной столице провинции Британская Колумбия. После окончания школы девушка поступила в местный университет, где выбрала специальность отца, а в 2005-м познакомилась на курсах по математике еще с одним молодым риелтором Джейсоном Зайло, которому суждено было стать одним из главных героев этой трагической истории.

Мужчина был представителем известной в городе семьи, занимающейся торговлей недвижимостью.

Этот состоятельный клан во главе с матерью Джейсона Ширли Зайло владел крупным риелторским агентством Remax Camosun, работавшим не только в Виктории, но и на всем острове Ванкувер, включая и сам третий по величине канадский мегаполис. Вскоре после того, как между Линдси и Джейсоном начались романтические отношения, он устроил девушку в компанию матери. Для начинающего специалиста это выглядело неплохим шансом сделать успешную карьеру под присмотром и опекой опытных профессионалов. К началу 2008 года, за несколько месяцев в Remax Camosun, Бузиак уже успела заключить восемь сделок на общую сумму в $3,2 миллиона. Но, несмотря на это, она все еще чувствовала себя неуверенно, когда в конце января ей поступил странный звонок.

Иностранка с акцентом

Звонила женщина со срочной просьбой. Она и ее муж переезжали в Викторию, и им срочно требовался дом, подходящий под достаточно конкретные условия. Бюджет — около $1 миллиона. Три спальни, три ванные комнаты, отдельные помещения для прислуги, которая будет заниматься хозяйством. Подобрать варианты звонившая просила за ближайшие трое суток и была согласна на несколько просмотров в день.

Линдси не записала и никому не рассказала, как потенциальная клиентка представилась, но все же поделилась с коллегами своими подозрениями по поводу этого звонка.

Первое, что ей запомнилось, — это сильный зарубежный акцент, с которым говорила женщина. Он показался девушке «испанским» или «мексиканским». Во-вторых, на вопрос, откуда у нее номер телефона Бузиак, звонившая не сказала ничего конкретного, сославшись на свою знакомую, будто бы прежде пользовавшуюся услугами Линдси. В-третьих, просьба звучала слишком ответственной для молодого риелтора, только начинавшего свою карьеру. С такими большими бюджетами обычно работали куда более опытные сотрудники Remax Camosun. Но бойфренд девушки убедил ее, что это шанс. Комиссионные за успешную сделку должны были быть очень неплохими. В итоге Бузиак набралась смелости и взяла заказ в работу.

Линдси Бузиак и Джейсон Зайло

До показа

В последующие несколько дней риелтор и загадочная клиентка разговаривали еще около десяти раз. Первого февраля Линдси предложила ей первый просмотр, который можно было бы организовать следующим вечером. Дом по адресу De Sousa Place, 1702 подходил под все выставленные требования. Его только что возвели в тихом районе Виктории Гордон-Хед, причем на соседних участках строительные работы еще продолжались.

Джейсон Зайло позже рассказал полиции, что его девушка заметно нервничала перед тем показом.

Настолько, что он предложил составить ей компанию, ведь у него также имелась лицензия риелтора. В конце концов Бузиак отказалась, захотев самостоятельно оформить всю сделку, но молодые люди договорились, что Джейсон на всякий непредвиденный случай во время показа будет ожидать ее на улице в автомобиле.

День убийства

Встреча с клиенткой была назначена на 17:30 2 февраля 2008 года. Сотрудники в офисе агентства Remax Camosun рассказывали, что Линдси в тот день вела себя странно и даже была «в панике» из-за предстоящего показа. В 16:00 она успела пообедать с Джейсоном в суши-ресторане Sauce. Парень вспоминал, что его девушка ела торопливо, ведь перед просмотром она еще хотела переодеться. После обеда пара разошлась. Бузиак поехала в их совместную квартиру, а Зайло — в автомастерскую SHC Autographx, продажу которой он пытался организовать.

Переговоры в автомастерской затянулись, и Джейсон начал опаздывать.

В 17:30, когда на De Sousa Place должен был начаться показ, молодой человек только выехал с коллегой к дому. Спустя несколько минут он позвонил Линдси уточнить адрес особняка, и это оказался их последний разговор. Девушка его спешно завершила, ведь как раз в тот момент подъехали клиенты. Женщину сопровождал мужчина. Свидетели, видевшие момент встречи, описали их внешность. Оба были белыми. Женщина 35—45 лет, блондинка, была в запоминающемся платье с характерным принтом. Мужчина был постарше, ростом 1,80—1,82 метра, с темными волосами и в длинном коричневом пальто. Все трое зашли в дом. Живой Бузиак больше не видели.

Проникновение в дом

В 17:38 Джейсон отправил Линдси сообщение, что скоро будет. Оно так и осталось непрочитанным. В 17:45 он в компании коллеги Коэна Оатмана подъехал к дому, где должна была находиться его девушка. Уже стемнело, поэтому оба отчетливо заметили в свете фар быстро исчезнувший мужской силуэт за стеклом входной двери. Черный BMW Бузиак стоял на площадке у гаража. Зайло и Оатман прождали в машине примерно до 18:00. На звонки Линдси не отвечала, и тогда мужчины решили проверить дом. Входная дверь была закрыта, что было нетипично для риелторских показов. Внутри лежали туфли Бузиак, которые она сняла перед тем, как пройти внутрь здания.

Стало понятно, что происходит нечто подозрительное.

В 18:05 Джейсон позвонил в 911. Согласно расшифровке звонка, он объяснил, что они с девушкой работают риелторами и что она встречается с клиенткой из другого города. Затем он добавил, что Линдси попросила его «вроде как проследить за ней», потому что она была «немного испугана». Пока ехала помощь, Зайло и Оатман обошли дом сбоку и увидели большой, почти полностью закрытый внутренний дворик. Они заглянули через забор и обнаружили распахнутую заднюю дверь. Подозрения превратились в панику. Джейсон помог коллеге перелезть через забор, а сам вернулся обратно ко входной двери. Проникнув внутрь, Коэн ее отпер, и они вместе начали бегать по комнатам: Оатман — по первому этажу, а Зайло поднялся наверх. В главной спальне, расположенной прямо напротив лестницы, его и ждала страшная картина.

Время смерти

Линдси лежала внутри в луже крови. Причиной смерти потом назовут сильную кровопотерю после многочисленных ножевых ранений. Как установил патологоанатом, все они были нанесены сзади одним и тем же орудием убийства. По характеру повреждений обычно можно установить, защищалась ли жертва. В данном случае на Бузиак, скорее всего, напали неожиданно, никаких действий предпринять она не успела.

Убийство произошло в 17:40—17:41, за 4—5 минут до того момента, когда к дому подъехал Зайло с коллегой.

В 17:41 с мобильного Линдси поступил вызов на телефон ее старой знакомой, с которой они давно не общались. Голосовая почта успела записать неразборчивый шум. По всей видимости, звонок произошел случайно во время нападения на риелтора. Судя по всему, убийцы попытались покинуть место преступления через входную дверь, но их спугнул подъезжающий автомобиль Джейсона. После этого подозреваемые сбежали через заднюю дверь, оставив ее открытой.

Подозреваемые

Первым подозреваемым в убийстве стал, разумеется, сам Джейсон Зайло. В интервью изданию Capital Daily он рассказывал, что провел в полицейском управлении «много часов», прежде чем камеры видеонаблюдения в автомастерской подтвердили, что он отъехал оттуда лишь в 17:30. «Это меня так взбесило, — заявил Джейсон, добавив, что, по его мнению, полиция зря потратила время и ресурсы на допросы его и Оатмана: — Им следовало сразу же отправить на поиски восемь, десять, двенадцать машин. Я считаю, что они полностью провалили все расследование в первый же день».

Возможно, он прав, ведь впоследствии полиции удалось достоверно установить немногое.

Правоохранители за 17 лет так и не дали понять СМИ, удалось ли найти орудие убийства, а также другие улики вроде отпечатков пальцев подозреваемых или фрагментов их ДНК. Известно, что полицейские смогли проследить путь телефона, с которого совершались звонки риелтору. Оказалось, что мобильный был приобретен в одном из магазинов Ванкувера за несколько месяцев до убийства и ни разу не использовался до момента первого разговора с Линдси. Вскоре после преступления он исчез из сети и больше в ней не появлялся. То есть телефон, похоже, купили специально для организации убийства, и это дало основания считать, что оно готовилось заранее. Но кому понадобилось убийство девушки, только-только начинавшей свою риелторскую карьеру?

Версия с картелями

Полиция очень долго изучала содержимое ноутбука Линдси, пытаясь установить все ее социальные связи. В цифровой жизни убитой наблюдались определенные аномалии. Например, следователи заметили, что в некоторых мессенджерах удалена переписка. Самым подозрительным выглядел анализ списка друзей Бузиак на Facebook. Там быстро нашлись люди, совершавшие «преступления, связанные с насилием», и участвовавшие «в незаконном распространении наркотиков». В обнародованных материалах расследования фигурирует и четырехдневная поездка Линдси в Калгари в декабре 2007 года. Там девушка навещала отца, но также встречалась и с друзьями. По крайней мере, одного из этих друзей уже после убийства Бузиак задержали во время полицейской облавы, в ходе которой был конфискован крупный груз наркотиков стоимостью $8 миллионов.

На этом фоне, естественно, возникли версии, что Линдси не была просто риелтором, а каким-то образом оказалась замешана в незаконном обороте запрещенных веществ.

Многочисленные фанаты тру-крайма принялись обсуждать, что она могла быть полицейским информатором, а ее убийство могли заказать некие представители мексиканских наркокартелей. Это объяснило бы и акцент женщины, попросившей подобрать дом, и практически полное отсутствие улик, свидетельствующее о возможной работе профессионалов. Однако манера преступления с использованием ножа и тот факт, что мужчина и женщина, которых Линдси встретила у дома, не выглядели как мексиканцы, противоречат этим теориям. Полиция также отрицает возможную связь Бузиак с наркобизнесом, а все ее знакомые утверждают, что девушка крайне негативно относилась к этому пороку.

Зацепок нет

Других сколь-нибудь логичных версий загадочного убийства нет. Лишь отец Линдси Джефф Бузиак в своих интервью намекает, что к преступлению может быть причастна Ширли Зайло, мать бойфренда его дочери. Ее характеризуют как женщину властную, решительную, настоящего матриарха клана, а Линдси будто бы подумывала о расставании с ее сыном. Однако достаточно ли этого для совершения столь тяжкого преступления? Полиция отрицает причастность Ширли к случившемуся, а сама она подала на Джеффа в суд за клевету.

Тем не менее убийство Линдси продолжает будоражить канадское общество.

Кажется, что у этого преступления вообще не было никакого мотива, оно выглядит совершенно бессмысленным. При этом очевидно, что к нему готовились, оно не было спонтанным, совершенным после внезапного возникновения крайней неприязни. В 2021 году у родственников убитой и всех следивших за делом появилась надежда на прогресс в расследовании. Полицейское управление Виктории распространило официальное заявление, в котором утверждалось, что сформирована новая оперативная группа с привлечением сотрудников Королевской канадской конной полиции и американского ФБР. По мнению правоохранителей, последние достижения в области анализа ДНК создали новые зацепки в деле. С тех пор прошло еще четыре года. Убийца или убийцы Линдси Бузиак по-прежнему на свободе, и нет ни малейшей информации, кто это может быть.

2 февраля 2025 года отец жертвы, Джефф Бузиак, в компании знакомых и друзей девушки прошел традиционным маршем по улицам города. В руках участники держали плакаты, требующие найти преступников. «Полиция, очевидно, плохо справляется со своей работой, — заявил журналистам мужчина. — Прошло 17 лет. Нет ни одного задержания, ни одного имени подозреваемого».

Вскоре полицейское управление дало свой официальный комментарий: «Расследование убийства Линдси Бузиак по-прежнему открыто. Оно активно ведется. Детективы работают полный рабочий день, чтобы раскрыть это дело». Родителям девушки остается надеяться, что это действительно так.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by