Выпить кофе Ralph Lauren и съесть пирожное Dior. Как люксовые бренды захватили рынок заведений

Автор: Лора Нагапетян
6177
10 февраля 2025 в 16:55

Известно, что самые продаваемые товары в сегменте люкс — это аксессуары. Не каждый сможет себе позволить пальто или платье за много тысяч долларов, а вот ремень с желанным логотипом за $300 — это уже звучит более реально. Зная такие маркетинговые особенности, люксовые бренды давно начали расширяться в сторону именных отелей, ресторанов и пляжей. Ведь те, кто не готов потратить даже $300 на ремень, уж точно купят чашку кофе за $5. Собрали самые интересные заведения брендов по всему миру. Что в них особенного?

Как связаны одежда и кафе?

Люксовые бренды начали расширять свои горизонты, осваивая новые сферы, в начале XXI века. Почему этого не происходило раньше? Не было большой надобности. В 1990-е годы бренды сосредотачивались в основном на производстве одежды и аксессуаров. Конкуренция была жесткой, и, чтобы изучать новые направления, попросту не хватало дерзости, времени и мощностей.

В то время потребительские предпочтения не были так сильно ориентированы на уникальный опыт или образ жизни — люди просто хотели красиво одеваться.

В нулевых все изменилось — мода начала экспансию во все сферы, а стиль в одежде стали связывать со стилем жизни. Плюс после кризиса 2008 года пришло понимание, что люксовые бренды просто обязаны искать новые источники дохода и, скажем так, диверсифицировать бизнес.

Ralph’s Coffee 

Первые шаги в сторону расширения за пределы моды зафиксированы у бренда Ralph Lauren: он еще в 1983 году начал предлагать товары для дома с концепцией «американского образа жизни». Ну а сейчас по всему миру работает сеть Ralph’s Coffee: в Дубае, Париже, Нью-Йорке, Пекине и других городах. Кофейни часто располагаются непосредственно возле бутиков Ralph Lauren.

Идея американского образа жизни продолжается и в интерьерах кофеен. Обычно они выполнены в фирменных для бренда зеленых и белых цветах. Всегда присутствуют темные деревянные панели и стулья, камины из зеленого мрамора, латунные или мраморные столики, бархатные диваны и подушки.

Интерьеры выглядят довольно демократично — назвать их роскошными нельзя. В целом утилитарность — это то, как можно охарактеризовать американские бренды одежды. Так что дизайнеры кофеен решили не изменять традициям.

Еда подается в фирменной посуде Ralph Lauren — сделано это специально, чтобы посетители в обязательном порядке сфоткали свой заказ, разместили в соцсетях и сделали для бренда бесплатную рекламу. Выбор еды небольшой: кофе, чай, напитки и сладости.

Gucci Osteria

Бренд Gucci тоже не упускает возможности охватить еще больше публики с помощью гастрономии. Заведения сети Gucci Osteria da Massimo Bottura официально работают во Флоренции, Нью-Йорке, Токио, Сеуле.

Легенда гласит, что идея создания модной сети стала следствием дружбы генерального директора Gucci Марко Биццарри и шеф-повара Массимо Боттуры, которые вместе учились в школе.

Первый ресторан открылся в 2018 году во Флоренции и сразу стал хитом. Красивая с дизайнерской точки зрения локация привлекла не только клиентов бренда, но и других модников, которые хотели соприкоснуться с магией бренда.

Об убранстве внутри ресторанов долго думать не пришлось: у Gucci есть подразделение с декором — оттуда и взяли отдельные детали. Этот бренд одежды всегда заигрывал с винтажем, поэтому и интерьеры включают в себя стилизацию под винтаж: старинные зеркала, бархатные стулья, массивные деревянные столы, мозаичный пол. Конечно, налет старины имеет и посуда с вензелями и растительными мотивами.

Dior Cafe 

Одним из самых инстаграмных заведений является Dior Cafe, расположенное в Майами. Наверняка, вы видели фотографии с огромным железным логотипом, утопающим в зелени, и фигурами экзотических животных. Заведения сети также есть в Париже, Сеуле, Сен-Тропе, и они немного отличаются между собой.

А в целом дизайн ресторанов и кафе бренда очень замысловатый. Культовый французский принт Toile de Jouy родом из XVIII века присутствует на скульптурах животных, декоративных подушках, мебели, стенах. Часто траслируется некий отпускной вайб: сетчатые стулья, плетеные элементы, белые столы, зонтики. Во всей сети всегда очень много зелени — интерьер буквально утопает в ней.

В Dior Cafe подают напитки, выпечку, а также еду посерьезнее: например, блюдо из лобстера и тартар из тунца. Говорят, посетителей у кафе в Майами всегда очень много, несмотря на высокие цены. Но можно взять чашку матчи за $20 и спокойно провести фотосессию для соцсетей.

Зачем это все надо?

Несмотря кажущуюся успешность, рестораны люксовых брендов редко окупаются сами по себе. И хотя, информации об их прибыльности нет в открытых источниках, есть мнение, что гастрономия — это лишь еще одна точка соприкосновения с аудиторией, но уж точно не успешный бизнес-проект.

Кафе, рестораны, кофейни служат дополнением к основному бизнесу. И их массовое распространение было продиктовано маркетингом: ведь еще в прошлом веке маркетологи поняли, что продвигать нужно не товар, а то, каким человек себя ощущает, обладая им. Кофе Dior, выпитый в атмосфере роскоши, дает человеку ощущуние эксклюзивности. А там, глядишь, и на сумочку деньги найдутся.

Кстати, за люксом сейчас начинают повторять и магазины масс-маркета. В 2023 году в Дубае открылось Zara Cafe. А в прошлом году свое заведение презентовал российский бренд Lime.

кофемашина, 1450 Вт, корпус пластик, капучинатор автоматический, используемый кофе: молотый/зерновой, цвет черный
капсульная кофеварка, 1350 Вт, корпус пластик, капучинатор ручной/автоматический, используемый кофе: молотый/капсулы Nespresso Original/Dolce Gusto/Cafissimo, цвет графит/серый
Выбор покупателей
рожковая кофеварка, 1350 Вт, корпус металл/пластик, капучинатор ручной, используемый кофе: молотый/чалды, цвет нержавеющая сталь
Выбор покупателей
набор стаканов на 2 персоны, для капучино, 190 мл, стекло, цвет: прозрачный

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро