«Здесь были страшные зеленые стены и линолеум». Переделал старый завод в модный бизнес-центр

Источник: Надежда Конон. Фото: Александр Ружечка
39 301
16 февраля 2023 в 8:00

Cейчас по адресу Долгобродская, 16 возвышается стильный бизнес-центр D16, а меньше трех лет назад это был неприглядный заводской корпус. «Внутри были страшные зеленые стены в масляной краске, линолеум», — вспоминает бизнесмен Алексей Корягин, выкупивший объект на аукционе. Рассказываем про новый пример интересной трансформации пространства.

Алексей Корягин — бизнесмен, владелец ювелирных сетей «7 Карат», Diamante, «Золотов», а теперь еще и собственник четырехэтажного офисного здания. На части третьего этажа поселится его компания, остальные помещения предназначены для арендаторов.

— Я не строитель, но занимался этим зданием четыре года, вложил много сил, — говорит он.


Раньше здесь размещались цех испытаний и проектное бюро Минского завода автоматических линий.

— Коридоры были в линолеуме, стены — в страшной зеленой масляной краске. Здание долго продавалось на аукционе, но оно мне понравилось, подкупило несколькими моментами. Первый — высота потолков. Представьте, на первом этаже это 6 метров, а на остальных — 4,5. Новые офисы часто строят в экономварианте, с потолками 2,5 метра, которые очень давят на людей. Второй плюс — толстые стены. И радовала цена: купил недорого, но за сколько — не скажу, коммерческая тайна.



В переделку пришлось вложить в пять раз больше, говорит бизнесмен.

— Я немного в шоке, конечно, но оно того стоило.

Когда приобрел помещения, здесь было много каких-то нерабочих станков. Мог бы сдать их на вторчермет, но не хотел с этим возиться. Долго упрашивал завод, чтобы они все-таки забрали свое оборудование. К счастью, получилось, вывозили около года. 

За центральным входом — холл и парадная лестница, оставшаяся в наследство от завода. Ее починили, покрасили, деревянные перила подшлифовали.


— Дизайнеры мне предлагали: «А давайте лестницу переделаем». Я говорю: «Слушайте, это классная классическая лестница с перилами, которые создают уют. Пусть она остается».

Здесь же — необычное оформление потолка.

— Нам европейские компании предлагали за 300 тысяч евро сделать потолок. Мы сказали, что за такие деньги лучше сами что-нибудь скреативим. И придумали, намного дешевле получилось.


Алексей радостно рассказывает про каждую интерьерную находку, которую нагуглил, переформатировал, а потом применил в оформлении бизнес-центра.

— Я считаю, ни один дизайнер не придумает лучше, чем хозяин. Владельцу нужно самому сесть и напрячь мозги, включить фантазию.

Правда, итог пока в полной мере оценить нельзя, так как некоторые работы еще идут. Пол кое-где застелен картоном, строители заканчивают отделку.

— Завершить все планируем в марте-апреле. 


Алексей говорит, что с арендой в молодом бизнес-центре все хорошо.

— Площади на втором, третьем и четвертом этажах были сданы почти полностью за два месяца. На первом этаже остались свободными два больших помещения по 260 метров. Если кому-то надо, например, 100, мы отрезаем нужную часть, ставим стену, вешаем электрощит — пожалуйста, работайте. Все пространства решили подводить к готовому виду — светлые моющиеся стены и плитка на полу, чтобы арендаторы заезжали, просто доделывая что-то под себя.

Арендные ставки в D16 — 15 евро в эквиваленте за метр на первом этаже, на верхних этажах — по 8.

В некоторых помещениях на первом этаже арендодатель сделал второй уровень — благо шестиметровые потолки позволяют. Кое-где подиум с лестницей возводят сами арендаторы — как в салоне красоты, который на днях открылся в бизнес-центре.

В салоне красоты MNstudio второй уровень решили возводить самостоятельно. Собственник здания говорит, что такой вариант дешевле

Пример использования пространства высотой в шесть метров в бывшем заводском здании


Пример использования пространства бывшего завода. Обратите внимание на стену из стекла, которая отделяет цветочный магазин «Бутоника» от другого, объемного, помещения на первом этаже

Ниже — кабинетная планировка, помещения располагаются по обе стороны коридора. К слову, по всему зданию установлены модные скрытые двери, на них решили не экономить. Часть стен — из матового стекла.

— Все продумано: двойное стекло для звукоизоляции, хороший уплотнитель на проеме дверей. А цветные планки на потолках в коридорах — это металл «под дерево», «под графит», «под белый». Впервые такой материал я увидел в винном магазине «Виталюра», оценил, что выглядит достаточно стильно, взял себе на заметку.



 


Пример использования бывшего заводского пространства на верхних этажах. Здесь, например, поселилась студия перманентного макияжа DIDU

 

Алексей считает, что в бизнес-центрах нужно стремиться к интерьеру, в котором будет приятно работать.

— Некоторые айтишники говорят: «Мы хотим черный потолок». Но я, как визуал, у которого все-таки 64 ювелирных магазина, скажу, что всегда лучше белый, он будет выигрывать в пространстве.

Третий этаж, где будет располагаться офис ювелирных сетей Алексея Корягина

Не всегда процесс восстановления шел гладко, бизнесмена подвел строитель-подрядчик.

— Человек брал у меня большие авансы, а потом приезжал с договором в компанию по стройматериалам и оформлял у них заказ с отсрочкой платежа. Работа не шла. Я сделал выводы о том, что к строителям надо относиться осторожно, давать деньги постепенно, на небольшую часть дела. Если потеряешь, то хоть немного.

Но я не обижался, сказал подрядчику: «Спасибо тебе за семинар, хоть он мне и обошелся в 20 тысяч долларов».

Внутренний двор D16 украсили граффити. Самая большая композиция — на еще действующем здании Минского завода автоматических линий. Есть рисунки и на задней стене бизнес-центра, и на верхушке бомбоубежища, которое выглядывает из-под земли.




Алексей говорит, что сам находил картинки в интернете, а исполнителям говорил: «Хочу такое». Сначала искал «профессиональных граффитистов», но выходило недешево, поэтому бизнесмен пришел к выводу, что они «слишком много о себе мнят».

— Тогда я применил метод Чарли Чаплина, который подыскивал себе на съемки непрофессиональных актрис. Нашел художниц, которые до этого никогда не работали в стиле граффити, но согласились. Я им организовал подъемники, нужную краску. Вышло в три раза дешевле, чем могло бы. Сейчас у одной из девушек, делавших для нас граффити, много заказов.


В заводскую бытность здесь была «какая-то свалка сломанных палок, непонятные клумбы». Теперь тут будет бесплатная парковка.

— Посмотрите на тротуарную плитку. Наша называется «Старый город», а можно было и простую взять — она процентов на 20 дешевле, но визуально была бы не такая приятная.

Работа над граффити и над скульптурой, которую поставили у одного из торцов бизнес-центра

С парадной стороны здания Алексей обращает внимание на цветное мощение тротуара.

— Мы использовали белый цемент: если его замешиваешь с яркими красителями, получается цветная плитка. Мне очень нравится, как вышло. Людям не хватает эмоций от зданий, они хотят радоваться.


Перед D16 стройным рядом растут деревья, их подсветили специальными фонарями из земли.

— Хочу, чтобы арендаторы говорили: «Я люблю это место!»

Кстати, это тот самый бизнес-центр, перед которым прошлой осенью установили необычный арт-объект, — человеческую руку, которая тянется из земли. В ладони поместили красный клен.


— Мы назвали эту скульптуру «Берегиня» — как символ человека, который сохраняет нечто живое от загрязнения или вандализма. Мы согласовали ее в районе, но потом оказалось, что худсовет города против. Эти консервативные люди говорят, что рука похожа на пальцы мертвого человека! Я опросил многих людей, которые осенью фотографировались у руки с красным кленом, — ни один человек мне не сказал, что есть ассоциация с чем-то плохим. Надеюсь, здравый смысл победит и ее разрешат оставить. Сама скульптура стоила около 3,5 тысячи долларов, дерево — около 1,5 тысячи евро по курсу. Специально подготавливали здесь почву, дерн. Но самое главное — эта статуя несет эмоцию, улыбку, переживание! А вот некоторые металлические скульптуры в городе, на мой взгляд, никакой эмоции не несут.

Так скульптура с деревом выглядела по осени

Более того, Алексей мечтает о еще одной неожиданной композиции. Хочет, чтобы в угол здания врезалась рыба, а ее преследовал кот.

— Предлагал городскому худсовету сделать тут врезавшуюся в здание рыбину, которая хохочет. А немного ниже — огромный кот, который лезет и тоже улыбается. Хочется эмоций! Это было бы что-то запоминающееся. Но не позволили. Для меня это странно: мы в промышленном районе, рядом нет каких-то мемориальных комплексов, которым такие скульптуры могут помешать. 

По задумке бизнесмена, выглядеть та самая рыба должна примерно так:


Алексей считает, что преобразование бывших заводских цехов в современные пространства в стиле лофт — важная затея. Правда, уверен, что все это окупится не так быстро, как происходит в ювелирном розничном бизнесе.

— Если подвернется другой интересный цех на аукционе, возьметесь за него?

— Это здание строится на моих деньгах и энергии. Но если будет проект, который я прочувствую, если будет низкая цена — может быть, и возьмусь. В самом темном лесу, где бегают волки, самая сладкая ягода. Я считаю, что можно рисковать. 



29", рама 20", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 80 мм (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 18 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by