Покупая квартиру (особенно в старых домах), мы все немножечко играем в лотерею под названием «Соседи». Кому-то везет, и великий и ужасный рандом выплевывает из стеклянного шара судьбы спокойных и воспитанных персонажей. Но кого-то удача упорно игнорирует, и приходится забыть про сон, тишину и спокойствие. А иногда дело доходит до угроз здоровью и безопасности… Об одном таком случае мы расскажем в этой статье.
История разворачивается в советской панельке на улице Ангарской. Мы заходим в один из подъездов, поднимаемся на нужный этаж, где нас встречает Анна. Она держит на руках маленькую дочь Лиду — у девочки сегодня разболелся живот, поэтому она немного капризничает. Но все эти детские шалости вряд ли могут взбудоражить материнскую нервную систему: у нее есть куда более веский повод для волнений. Имя ему — соседи снизу.
— Квартиру мы купили в мае. Исходя из бюджета, рассчитывали на однокомнатную, но в итоге нашли двушку: за 47 «квадратов» отдали $47 000. Это был «бабушатник», но нас это вполне устраивало — мы и так собирались делать ремонт с нуля, — вспоминает девушка. — К тому же мы с 2018 года живем в арендной квартире неподалеку, и район всегда нам нравился: рядом МКАД, два леса.
Сделку с предыдущим собственником оформляли через агентство недвижимости. Во время очередного осмотра семейная пара услышала глухие стуки — «как будто кто-то рушит перегородку».
— Спросили у агента: «Что это такое?» Он ответил: «Ничего страшного, просто строители работают». Мы ему и поверили. Да и соседи, с которыми потом общались, ни о каких проблемных жильцах не упоминали.
Получив ключи, муж и жена сразу же отправились в свое гнездышко: там осталось много вещей от предыдущих хозяев — их надо было разобрать. Когда приступили к шкафу, снова раздались точно такие же странные звуки, но на этот раз более резкие и громкие. Казалось, что с домом творится что-то неладное.
Выяснить, что же все-таки происходит, помог строитель, занимавшийся ремонтом в их квартире.
— Он заметил, что грохот раздается как будто бы в ответ. Постучал по полу, и через секунду кто-то словно ударил кувалдой по потолку: «Пух, пух, пух». Так мы и поняли, что шумит наш сосед снизу.
Минчане пару раз пытались поговорить с ним, но дверь им так и не открыли: возможно, не работал звонок. Но однажды контакт с этим человеком случился.
— Мы находились в квартире, как вдруг этажом ниже открылось окно, из которого высунулась голова мужчины. Он стал кричать: «Я вас найду и убью!» А на следующий день по удивительному стечению обстоятельств у нас в тамбуре сломали замок: кто-то вставил ключ и разломал его на две части. Мы сразу заподозрили неладное, но значения не придали и сами все починили.
После этого инцидента Анна с супругом решила узнать у других соседей, кто же живет в той самой злополучной квартире.
— Соседка по тамбуру рассказывала: «Спички в замок вставлял, пока муж основательно с ним не поговорил». Другие добавляли: «Он прошлых владельцев до гроба довел», «Ой, не повезло вам, там обитают мать с сыном. Отец от них сбежал — не выдержал». Кто-то так вообще нас шокировал: «Предыдущему жильцу вашей квартиры он бутылку об голову разбил».
Понятное дело, оптимизма подобные высказывания не придавали. Особенно когда странности продолжились.
— Как-то муж решил переночевать в квартире и на следующий день обнаружил, что наш почтовый ящик выгнут. Но если бы это было самое страшное... В конце октября супруг оставил машину на парковке у дома. Возвращается утром, а на ней — царапина в 100 см. На видео с камеры (есть в распоряжении редакции. — Прим. Onlíner) можно разглядеть, как некий человек подходит к нашей машине, наклоняется и стремительно уходит. Мы написали заявление в милицию, срок рассмотрения — 2 месяца.
Анна также общалась по поводу сложившейся ситуации с местным участковым. Он обещал провести с соседями профилактическую беседу — что было дальше, супруги не знают. Onlíner получить информацию в ГУВД Мингорисполкома тоже не удалось, но как только нам дадут комментарий, мы сразу же опубликуем его в статье.
Пока ясно только одно: шуметь сосед не перестал. Во время разговора с хозяйкой квартиры и сами журналисты услышали жуткий грохот — даже подпрыгнули от неожиданности. Звучал он действительно пугающе.
— В январе нас выселяют из арендного жилья, и мы вынуждены будем переехать. А я просто боюсь: вдруг он включит ночью перфоратор (такое, по рассказам соседей, уже происходило), и ребенок испугается. Да и за безопасность своей семьи волнуюсь…
Анна не исключает, что, если ничего не изменится, им с мужем придется продавать квартиру. Чего, естественно, не хотелось бы.
Прежде чем узнать мнение второй стороны конфликта, мы попробовали поговорить с другими жильцами подъезда. Однако у нас ничего не вышло: кто-то просто побоялся общаться, кто-то отрицал, что знаком с этой историей.
Зато нам удалось дозвониться до той самой «шумной» квартиры. Правда, владелица дверь открыть отказалась, сославшись на неподобающий вид. Так что разговаривать мы были вынуждены через дверь.
— В редакцию обратились ваши соседи сверху, говорят, у вас с ними возникли недопонимания…
— У меня уже столько писем на жильцов этой квартиры. И в милицию, и в домоуправление. Сейчас поселился новый сосед, я не знаю, кто он, я еще не познакомилась… Видимо, ему передали [предыдущие собственники], чтобы он продолжал греметь в своей квартире. И они гремят, и гремят, и гремят…
— Но ведь там идет ремонт…
— Так они ремонт назло делают. Я работаю на кухне, захожу — все тихо-спокойно. Готовлю, а у меня над головой «грыг, грыг». Как они видят, что я там нахожусь, не понимаю. Мне страшно становится. Прямо сил нет. Террористы какие-то, и все.
— И вы им в отместку стучите?
— В основном мы этого не делаем. Но другой раз не выдержишь и тоже грукнешь! Ну честное слово, так надоели они. Тот сосед уже умер, но, видимо, его сестра передала этим, которые купили квартиру, что нужно продолжать шуметь.
— Так и зачем это предыдущим хозяевам?
— Потому что у тех соседей было ремесло, они всю жизнь занимались им на квартире.
— Какое ремесло?
— Я не знаю какое. Что-то делали. Они всю жизнь работали на дому. Раньше тут такое творилось… Я была молодая, не знала, что делать. И поддоны по полу [волокли], и молотком стучали. С пяти часов [вечера] до часу [ночи] точно они грохотали. Так надоели. Никак с ними договориться. Я последний раз в МВД послала жалобу.
— Так это предыдущие собственники. А с нынешними пытались решить вопрос мирно?
— Я еще не заходила. Говорят, там у них ремонтники работают. А кто там хозяин, я еще не знакомилась.
— Вы можете объяснить, зачем шумите в ответ? Мы полчаса назад слышали, как кто-то будто кувалдой по стене бил.
— Я только что зашла домой, вы что! Я была в поликлинике. Никого не было дома.
— А правда ли, что ваш сын одного из жильцов подъезда бутылкой по голове ударил?
— Это все сказки, не надо. Дело было так: умерла его бабушка, ну того внука, который ремеслом занимался. Прошла неделя или две, он пришел домой и начал мебель ворочать. Ворочал-ворочал, бросал ее на пол… У нас уже потолок отлетает, я говорю на сына: «Идем посмотрим, что там творится». Мы поднялись. А он выходит из квартиры с двумя сетками бутылок. Ну и тут мы начали спрашивать: «Чего ты гремишь?» Он ни мычит, ни телится. Сын ему как врезал! Ну а что делать? Милиция не защищает, домоуправление не защищает, отписки пишут. А мы всю жизнь мучаемся.
— Ваши соседи утверждают, что ваш сын им замок в тамбуре сломал, машину поцарапал. Знаете что-то об этом?
— Про это даже не слышала. Мы сами боимся, чтобы нашу [машину] не поцарапали. И вообще мы положительные. Кто на нас такие кляузы делает, я не понимаю! Мы страдаем всю жизнь от этих вот людей.
— Но с вами ведь пытались поговорить, но вы дверь ни разу не открыли…
— Был звоночек вчера или позавчера, я пока собралась — никого нет. Но обязательно надо пообщаться, потому что есть культура поведения в жилых многоэтажных домах. И так вести себя нельзя.
И ведь с этим даже не поспоришь…
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by