«Из розетки льется вода, а мне говорят: ждите утра». Минчанин пережил жуткую ночь

12 января 2022 в 13:17

Коммунальные неурядицы всегда выбивают из колеи: внезапная «пропажа» электричества, прорыв трубы, аварийное отключение отопления в мороз — что может быть хуже? Наверное, только осознание того, что ты остался один на один со свей бедой. Жуткую ночь довелось пережить минчанину Сергею и его девушке. Началось все 4 января вечером с «капели» из розетки.

Всю ночь убирали воду

— Мы живем в обычном панельном доме на улице Одинцова, — рассказывает молодой человек. — В прошлый вторник, ближе к 18 часам, вдруг заметили, что на полу образовалась лужа. Первая мысль: крыша протекла, но потом я присмотрелся и понял, что течет-то из розетки! Конечно, сразу же подумал, что из-за «союза» воды и электричества может произойти что-то очень плохое. Незамедлительно набрал службу 115.

Там отреагировали: заявку приняли и сказали: «Ждите» — скоро приедут специалисты. И вправду вскоре приехал какой-то мужчина, подтвердил, что вода течет из розетки и, собственно, на этом все. Я сказал, что надо подняться на техэтаж и посмотреть, что там происходит.

Вместе мы забрались туда и увидели, что из трубы бьет ручей воды: примерно литров 10 за 20 мин выбегало. «Спец» посмотрел и говорит: «Я ничем не помогу, ждите до утра». А как ждать, если квартиру заливает! Такими темпами к утру там будет бассейн. Но мастер подставил ведро  под ручей и уехал, абсолютно ничего не сделав.

Мы звонили еще раз десять по разным номерам, однако с нами не очень вежливо общались и говорили ждать утра. Под вечер у нас уже потек потолок и обои пошли пузырями.

Понимая, что помощи ждать неоткуда, моя беременная девушка побежала в «Материк» за лентой от течи, а я без остановки выгребал воду с техэтажа.

Потом и девушка помогала это делать. Честно говоря, это был какой-то ужас: холодно, мокро, никакого просвета и никто не может тебе помочь. В итоге я замотал трубу лентой, купленной за свои деньги, что немного помогло уменьшить напор. В общем, до утра мы кое-как дожили, продолжая постоянно убирать воду.

Я впервые с таким столкнулся и просто поразился, насколько легко ЖКХ отнеслось к проблеме. Это же аварийный случай: течет из розетки, а всем все равно. Просто жесть, а не ЖКХ. Неужели в Минске нет службы, которая бы смогла помочь в данной ситуации, а ситуация была критическая.

Следующим утром к нам действительно приехали, в районе 10:30, не знаю, что там делали и что это даст.

Как развивались события

Получить такой опыт, безусловно, не пожелаешь никому. Чтобы понять, как развивалась ситуация, Onlíner обратился в службу 115, которая первой и приняла заявку от минчан. Вот что рассказали специалисты.

— По телефону на короткий номер 115 поступило 4 входящих вызова по указанному адресу. Первое обращение зафиксировано в 17:56 — была принята заявка о том, что с технического этажа в квартиру проникает вода и просачивается из электрических розеток. В режиме онлайн в 18:01 заявка автоматически направлена на исполнение в Городскую аварийную службу.

В 18:05 — 41-м диспетчером Городской аварийной службы в регистрационную карточку внесен комментарий: «Взята в работу аварийной службой». В 18:51 — 02-м диспетчером Городской аварийной службы претензия переадресована на исполнение в обслуживающую организацию — Служба №94 ЖЭУ №1 Фрунзенского района.

В 18:59 была зарегистрирована повторная претензия: «Залитие с технического этажа». В 19:35 диспетчером Городской аварийной службы претензия закрыта со ссылкой на предыдущую регистрационную карточку.

Еще один звонок поступил в 21:16. Обратившимся была предоставлена контактная информация: номера горячей линии администрации района и аварийной службы МГЖХ. Также получен отказ на предложение повторного направления претензии в адрес Городской аварийной службы.

На следующий день, 5 января, в 09:59 о ситуации был информирован директор КУП ЖЭУ №1.

В 15:13 от заявителей было зафиксировано повторное обращение с требованием ускорить замену участка трубы ливневой канализации, так как течь продолжается.

Вечером 5 января, в 17:42, диспетчером службы №94 ЖЭУ №1 Фрунзенского района к регистрационной карточке прикреплен претензионный акт. После чего исполнителем претензия закрыта как выполненная с комментарием: «Фото акта прилагается», — описали развитие событий в службе 115.

Как пояснили в Городской аварийной службе, помочь минчанам не смогли из-за того, что, согласно договору, «аварийка» не обслуживает ливневую канализацию. Если с ней что-то произошло, исправлять ситуацию будет именно обслуживающая организация, в данном случае ЖЭУ. А ЖЭУ, как известно, по ночам не работает. «Если, например, разошелся шов, то мы не должны, но можем его починить. Правда, это будет временное решение. Ремонт должен быть основательный, чтобы шов не расходился через несколько часов, и делать его должна обслуживающая организация», — уточнил специалист.


Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка, интенсивность 5/10

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро