25-е число каждого месяца — крайний срок оплаты коммунальных услуг. Конечно, не всегда все рассчитываются с государством вовремя и причины тому могут быть самые разные: забыл, нет денег, уехал. Но обходится все обычно банально — собственнику начисляют пеню, а он, увидев уже в следующей жировке дополнительные цифры, все разом погашает. Но в этом месяце, похоже, что-то пошло не так. Минчане сообщают, что им на «электронку» и в почтовые ящики начали приходить «пугающие» письма из РСЦ. И это всего за несколько дней просрочки.
«У меня задолженность три дня, на мейл прислали такое предупреждение, — показывает скриншоты минчанка. — Причем в РСЦ не умеют нормально пользоваться электронной почтой и поставили список адресов всех „должников“ в открытую строку, все ржут — наверное, для того, чтоб мы познакомились. Начали переписываться, общаться. ЖЭС объединяет!»
«Физический» документ в свой почтовый ящик вчера получила еще одна жительница города, на этот раз из Первомайского района. Ей грозят воистину страшными карами. И это, по словам женщины, за два дня просрочки.
Так как качество снимка не очень хорошее, изложим требования прямо на мониторы: «На вас и совершеннолетних членов семьи может быть подана исполнительная надпись, на основании которой может быть наложен арест на имущество, также ограничено пользование мобильной связью, запрет на управление техническими транспортными средствами, а также исковое заявление в суд о взыскании задолженности в принудительном порядке. Кроме того, по месту работы неплательщика направляется информация о наличии задолженности для оказания содействия по ее оплате. Дополнительно сообщаем, если по адресу, где имеется задолженность, зарегистрированы несовершеннолетние дети, списки с такими семьями направляются в управление образования для выявления семей, находящихся в социально-опасном положении».
Минчанин Виктор признается, что письмá ему не досталось, зато был телефонный звонок: «Позвонили из расчетного центра, попросили быстренько за квартиру заплатить. А я про это вообще забыл — у меня с начала лета задолженность, но до вчерашнего дня никто не беспокоился — ни писем, ни SMS. А тут такая активность — с чего бы?»
Срочно рассчитаться по долгам просит и «Белтелеком» — такой скриншот прислала наша читательница:
В Центре информационных технологий Onliner пояснили, что ничего чрезвычайного в этом месяце не произошло — работа ведется по обычному плану.
— Это не уникальная ситуация, а обычная работа с дебиторской задолженностью, которая проводится ежемесячно. Иногда бывают даже такие случаи, что человек оплатил услуги 25 числа, но в систему данные еще не попали и собственнику может поступить звонок-напоминание. А вообще, это обычная, стандартная работа. Возможно, люди, которые к вам обратились, первый раз просрочили платежи, поэтому им удивительно, что из РСЦ звонят.
Что касается писем, то важно понимать всю предысторию. Скорее всего, задолженность составляет минимум два месяца. И да, такая работа проводится: люди должны знать и понимать законные основания. Если у кого-то возникают вопросы, всегда можно обратиться в свой РСЦ за пояснениями.
А вот что по этому поводу говорит Министерство жилищно-коммунального хозяйства: «Игнорирование гражданами своей обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги приводит к негативным последствиям в виде отключения предоставления коммунальных услуг, потери собственности (жилых и (или) нежилых помещений) и выселения без предоставления другого жилого помещения».
Звучит очень грозно, но закон хоть и суров, но дает человеку время исправиться и одуматься. Поэтому система мер и механизмов взыскания задолженности предусматривает:
Казалось бы, законом все предусмотрено, но ушлые неплательщики знают, как их обходить, — щитом служат не только несовершеннолетние дети, но и «забрасывание» на счет нескольких рублей, чтобы какое-то движение средств фиксировалось.
Хотите рассказать о своих жировках и письмах, пишите на ok@onliner.by или в Telegram @september506
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро