Чтобы разместить на опорах освещения таблички или указатели, нужно согласие ГП «Минсктранс» или УП «Мингорсвет». На рекламных указателях размещают средства наружной рекламы. Знаки индивидуального проектирования указывают направление движения к определенному объекту притяжения (к примеру, 200 м до школы или улицы). Таблички начали снимать, посчитав, что они не имеют разрешения. Разработчик системы ориентирования считает, что это происходит незаконно.
«Со временем на улицах Минска стали появляться новые таблички, указывающие в качестве объекта притяжения различные объекты торговли, обслуживания и другие, — пишет информагентство „Минск-Новости“. — Внешне они похожи на дорожные знаки, описанные выше, однако объект притяжения обозначен логотипом, торговой маркой, рекламным слоганом, может содержать название интернет-магазина или номера телефонов, — а все это является объектом рекламирования, пояснили в Мингорисполкоме. Порядка 15—20 таких табличек были обследованы сотрудниками „Минскрекламы“ на предмет того, можно ли их считать объектом рекламирования. МАРТ ранее направило в Мингорисполком письмо о том, что такого рода таблички не могут размещаться на улицах города без соответствующего разрешения, поскольку являются средствами наружной рекламы».
«Выяснилось, что в ГАИ на такие знаки заявки не давали, поскольку они не направлены на улучшение дорожной обстановки, а размещены исключительно в целях рекламирования. Собственники опор освещения, где разместили подобные таблички, также не выдавали разрешения на их размещение, — говорится в материале. — Получается, что субъекты предпринимательской деятельности находятся в неравных условиях. Кто-то платит за размещение рекламы, а кто-то пытается схитрить. В такой ситуации собственники опор освещения будут снимать незаконные таблички, уточнили в городской администрации. Работы проводились и в минувшие выходные».
Наталья Матвеева, представитель бизнеса, специалист в сфере организации дорожного движения с 30-летним стажем, говорит, что возмущена снятием табличек: «Я являюсь одним из разработчиков системы маршрутного ориентирования города Минска и по сегодняшний день занимаюсь внедрением знаков ориентирования на улично-дорожной сети города. Такое решение сегодня наносит серьезный ущерб не только бизнесу, но и жителям и гостям столицы, для которых эти знаки устанавливались».
«Под названием „хитрые таблички“ без каких-либо предписаний на законодательном уровне, без анализа документации убирается ряд знаков, которые в первую очередь ориентируют транспортные и пешеходные потоки на крупные объекты притяжения, — уверяет Наталья Матвеева. — Знаки установлены и спроектированы по всем требованиям существующего СТБ и требованиям, которые были разработаны и утверждены Мингорисполкомом, ГАИ и комитетом архитектуры Мингорисполкома. В требованиях четко описаны все условия использования логотипа — это не более 25% от поля самого знака. Информационно-указательные знаки устанавливались прежде всего с точки зрения безопасности движения и направления транспортных потоков к объекту притяжения, а не с точки зрения рекламы».
«Проектная документация разрабатывается и согласовывается ГАИ на основании технических условий, — поясняет специалист. — В СТБ 1300-2014 „Технические средства организации дорожного движения. Правила применения“ есть перечень объектов, на которые такие знаки устанавливаются. Это крупные торговые и промышленные объекты, гостиницы, объекты сервиса и тому подобное. Кроме того, в обязательном порядке устанавливается знак с наименованием улицы города, а оплачивает это все частный бизнес».
По словам Натальи Матвеевой, прежде чем снимать эти знаки, власти города должны были ознакомиться с их документацией: «Если сейчас вдруг решили, что тут есть проявление наружной рекламы, то нужно внести изменения в существующее законодательство РБ, выпустить законодательный акт либо отменить ранее существующий, что это уже не дорожный знак, и теперь он должен выглядеть по-другому, что на крупные объекты не могут быть установлены такие знаки, либо они должны обходиться без знаков. А далее нужно выдать специальные предписания и дать бизнесу время перестроиться. Мы разрабатывали и внедряли все по закону, не было никаких вопросов. И вдруг, резко, за один день информационные знаки превратились в „хитрые“. При этом многие из них были реализованы за средства частного бизнеса по запросу самих же властей: такие как схема ориентирования на „Минск-Арену“ и „Чижовка-Арену“ к чемпионату мира по хоккею».
Специалист утверждает, что были или будут сняты следующие согласованные таблички:
«Хитрость — это когда табличку повесили „втемную“, а тут выполнены все условия, уплачены деньги в государственную казну, а городу сделаны компенсационные знаки, — резюмирует специалист. — Если решили, что знак сильно похож на рекламу, нужно сделать требования, а не ломать всю систему. Тогда бизнес подстроится, чтобы соответствовать законодательству».
Велосипеды в каталоге. Все в наличии
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь