Изнутри: ТРЦ Palazzo, в строительство которого вложили более $100 миллионов

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка
UPD
29 октября 2019 в 12:27

Ну вот вроде и все: Минск может вычеркивать из списка долгостроев один важный объект — ТРЦ Palazzo. Здание на Тимирязева, 74а, строили с 2003 года, да все никак не могли довести до ума. И только десять лет спустя, в 2013-м, в конце туннеля забрезжил свет — объект перешел под крыло компании «БелМартПлаза», которая дала ему новое имя и таки завершила все работы. Официально новый торгово-развлекательный центр откроется 31 октября в 12:00, но журналистам часть Palazzo показали уже сегодня. Итак, чего же ждать горожанам и ради чего мы столько лет смотрели на недострой, проезжая по Орловке.


Сказать, что Минску не хватает торговых центров, вряд ли у кого-то повернется язык. Но, как говорится, проблема не в количестве, а в качестве: высокие цены, одинаковые магазины, минимум международных брендов, распродажи, которые вовсе не распродажи — вот наши реалии. Сможет ли Palazzo переломить ситуацию и сагитировать белорусов шопиться в Минске, а не Вильнюсе-Белостоке-Варшаве? Как-никак четыре этажа и почти 60 000 «квадратов» общей площади, то есть все предпосылки к тому, чтобы завоевать сердечки белорусов.

Создатели старого-нового ТРЦ говорят, что вложили в проект более $100 миллионов (инвестиции, о которых мечтает каждый чиновник). Над внешним и внутренним обликом работала британская архитектурная компания Chapman Taylor. Впрочем, на сегодня (хотя до торжественного открытия всего два дня) большинство помещений еще пустуют и «задрапированы» фирменными баннерами ТРЦ. И только брендированные растяжки подсказывают, что и где будет. К слову, в Palazzo разместится самый большой H&M в Минске (2217 кв. м), в нем особый упор сделают на детскую и подростковую одежду: обещают, что ребятишек любого роста и размера можно будет одеть в популярный бренд.

Также создатели ТРЦ обещают привести на свои площади бренды, доселе невиданные в Беларуси, но при этом называть «явки-пароли» не спешат: «К сожалению, мы связаны обязательствами конфиденциальности, но можем отметить, что у нас есть партнеры в России, Турции и Лондоне, вместе с которыми мы прорабатываем варианты по привлечению интересных брендов. Они будут приходить постепенно, в течение следующего года, — прокомментировал инвестор Palazzo Рудольф Риад Юнес. — На данный момент сформирован пул арендаторов на 80% площадей. Открытие магазинов будет происходить поэтапно. Мы ожидаем полной заполняемости ТРЦ в течение 2020 года. В целом здесь будет работать более 150 магазинов».

Пока же все внимание сосредоточено на супермаркете Bigzz, который находится на нулевом уровне (спуститься вниз можно на эскалаторе), он занимает 3000 «квадратов» и обещает порадовать обеспеченных белорусов разнообразием товаров: устрицы, камчатские крабы и мраморную говядину будут продавать каждый божий день. Но и для более привычных продуктов найдется, само собой, место.


Так как магазин заработает только в четверг, на прилавках выложены еще не все продукты. Да и тех самых морских гадов пока не посмотришь — «умный» аквариум с соленой водой пуст: деликатесы должны быть свежими. Зато уже сегодня можно увидеть специальный шкаф, где вызревает мраморная говядина. Продукт редкий и дорогой, а потому у этой стойки есть отдельный хозяин — «мясной сомелье» Раймундас, который приехал к нам из Литвы.

У нас есть два шкафа, которые предназначены для созревания мяса. В первом находится продукция известного российского производителя «Мираторг», это элитное мясо. Есть prime-класс (высший) и choice (мраморности меньше, но тоже очень хорошее). В правой секции находится белорусское мясо, это своеобразный эксперимент: мы нашли одного производителя, которому наш проект показался интересным, и он согласился в нем участвовать. Белорусское мясо мы пока продавать не будем: в ближайший месяц ему предстоит пройти процесс созревания, а уже потом будет приниматься решение, — объясняет специалист.

Что касается цен, то в Литве то же самое «мироторговское» мраморное мясо продается дешевле, чем в Беларуси. Но, как известно, у нас все так.

Также мы будем продавать телятину, оленину, конину (выращиваются специальные мясные породы), — продолжает рассказ Раймундас. — Конина — продукт для наших широт непривычный, но в то же время хороший и полезный, ее очень рекомендуют туберкулезным больным (и не только).


Новый Bigzz внедрил изменения в хлебобулочный отдел. Перемены помогут брезгливым людям стать чуточку спокойнее: булочки, которые, как правило, никто не упаковывает в целлофан, будут недоступны для «голых» рук: выбранный «объект» человек должен будет подвинуть к открытой полочке при помощи специального захвата. Да, времени на это уйдет больше, но шансы на то, что кто-то посторонний лапал или нюхал твой любимый слоеный язычок, меньше.

Cупермаркет должен стать особым по многим параметрам: даже сотрудников магазина подбирали с особым пристрастием, но и зарплату обещают выше, чем в сети.

Парковочный вопрос для Palazzo не станет катастрофой: многоуровневая стоянка уже давно готова, многие жители ближайших кварталов хранят на ней свои авто по договорам долгосрочной аренды. К ней добавятся и места «на асфальте» непосредственно возле ТРЦ, всего — 1300 машино-мест.

Относительно возможности оставить авто на многоуровневом паркинге: первое время это можно будет сделать бесплатно, но так как по опыту других ТЦ очевидно, что правом будут злоупотреблять офисные работники и местные жители, со временем плата все-таки будет введена. По какому именно сценарию и в каком размере — пока вопрос, жизнь все расставит на свои места.

В целом Palazzo делает ставку не столько на шопинг (кого им удивишь сейчас), сколько на развлечения: 40% площадей отданы именно под увеселительные занятия — детский центр, уникальная аэротруба, кинотеатр. Ну и без фуд-корта с кафе и ресторанами сейчас никуда — он начнет работу уже в этот четверг: различная кухня, около 600 посадочных мест с возможностью «расшириться», если это будет необходимо. Свободное пространство также будет заполняться «островками» по мере развития центра.


Мы не опасаемся соседства с уже известными и давно работающими торговыми центрами Минска, — рассуждает Рудольф Риад Юнес. — Думаем, благодаря тому, что во многом ставка была сделана на развлечения, мы найдем свою публику, своих посетителей. Скорее всего, благодаря тому, что Palazzo заработает в полную силу, и у других ТЦ станет больше посетителей. Это взаимосвязанные процессы.

Что касается периода окупаемости ТРЦ, то у нас разработано несколько стратегий, и все будет зависеть от того, насколько успешной будет эксплуатация Palazzo. В целом мы смотрим очень оптимистично на этот вопрос, но говорить о каких-то конкретных сроках не хотелось бы. Еще слишком рано для этого.