Головокружение от успехов? Звездная болезнь? Мания величия? Кто бы мог подумать, но эти предположения касаются вовсе не представителей белорусского шоубиза или спорта, а мастера-отделочника. Максим Максимов хорошо знаком читателям Onliner (хотя и успел подзабыться): год назад строитель делился с нашей аудиторией хитростями ремонта, подсказывая, как лучше укладывать плитку, разводить сантехнические трубы, работать с гипсокартоном. И вот что-то пошло не так — за последний месяц в редакцию прилетело сразу три гневных письма: мол, Максимов деньги берет, а работу не делает. И так как в свое время мастер светился на нашем портале, считаем нужным предупредить: далеко не факт, что сотрудничество с ним закончится успешно.
Строительный путь Максима Максимова тернист и извилист: за те два года, что он был зарегистрирован в сервисе «Onliner. Услуги», мастер успел насобирать урожай отзывов. Более давние — хвалебные оды с твердыми пятерками: «был вежлив», «сделал все, как мы хотели», «радуюсь новому интерьеру», «так держать». Однако примерно год назад появляется негатив: «сорвал сроки», «потолки и стены кривые», «набирает авансов и не отдает». Что это было? Перерождение из героя в злодея?
Как бы то ни было, профиль Максимова на «Услугах» заблокирован с апреля 2019 года. Да и его ИП, согласно данным kartoteka.by, находится в процессе ликвидации. Но минчане каким-то образом продолжают находить контакты мастера и обжигаться. Вот самые свежие истории.
Не так давно Лариса купила квартиру в новостройке на улице Щорса. Для гражданки Израиля, родившейся и выросшей в Беларуси, 47-метровая «евродвушка» на высоком этаже должна была стать отдушиной: во-первых, ностальгия по дорогим сердцу местам, во-вторых, спасение от летнего израильского зноя (самые горячие месяцы женщина собиралась проводить в Минске). Эдакая дача за 3500 километров.
Поиском работников, которые могли бы сделать ремонт под ключ, Лариса занималась удаленно: мастера скидывали ей на почту свои сметы, а женщина уже оценивала каждую из них. В какой-то момент сын Ларисы решил поучаствовать в процессе и предложил кандидатуру Максима Максимова. Расценки тот озвучил средние по рынку, но свою роль, признается женщина, сыграла «магия Onliner»: не станет же человек, имеющий определенную известность и репутацию, «косячить»…
— Договор с Максимовым заключали мои друзья, действовавшие по доверенности, — описывает начало очень краткосрочного сотрудничества Лариса. — Бумаги подписали 23 июня и условились, что все будет готово к 24 августа. Эти два месяца не казались каким-то запредельно коротким сроком: помимо того, что застройщик сделал неплохую черновую отделку, на руках был подробный дизайн-проект, где четко расписывалось, где вести электрику, как достраивать стену, как укладывать теплый пол. Все было указано очень четко, с примечаниями и этапами работ — если ты хотя бы просто умеешь читать, ошибиться очень трудно.
Усилия по преображению квартиры Максим оценил почти в $6000 по курсу. Закупать материалы для ремонта он также вызвался сам, что, в принципе, было логично: управлять процессом приобретения и доставки блоков, шпаклевок и кабелей из Израиля довольно сложно. Чтобы мастер мог приступить к работам, Лариса через друзей передала ему $2000.
— Начало вселяло оптимизм: рекомендованный Максимом электрик взялся за работу. Буквально через несколько дней он скинул мне фотоотчет: вот вам провода на стенах и потолке, а вот вам чек (хотя я до сих пор не понимаю, что это за бумажка, но тогда не придала этому особого значения).
Правда, бухгалтерия почти сразу не сошлась: согласно предварительным расчетам, сделанным на основе дизайн-проекта, где была отлично проработана техническая часть, услуги электрика должны были стоить $800. Но по факту Ларисе был предъявлен счет на $1050: мол, возникли кое-какие моменты. Также Максимов уверял, что для того, чтобы закупить материалы, пришлось поменять $700. А это значит, что деньги почти выработаны и нужно еще, впереди ведь разводка сантехники. Через друзей женщина передала отделочнику еще $2000 — только работай.
— 10 июля я прилетела в Минск по делам — естественно, зашла в квартиру проверить, что и как продвигается. Со мной были друзья, которые сразу сказали: с электрикой что-то не то, так быть не должно. Да я и сама ахнула: как минимум зачем было штрабить вентшахту под провода, если их спокойно можно было провести по потолку (кстати, именно этот вариант был указан в дизайн-проекте).
Но поскольку я в этом деле вообще не разбираюсь, решила обратиться за помощью к специалистам компании «Эво Лэнд» — пусть они нас рассудят. В итоге получила заключение, где недостатки заняли целую страницу мелким почерком. «Квартира подключена через скрутку к проводам электроплиты» (хотя мы договорились, что все будет вестись от щитка), «штрабление бетонных элементов выполнено с оголением арматуры», «не найдено напряжение на линиях», «оптоволоконный кабель не заведен в щиток» — это разве нормально? Так можно делать, да еще за немалые деньги? Я предъявила заключение Максиму, кое-что в итоге было переделано. Но в основном все, что вы видите в квартире сейчас, было выполнено уже другим мастером. И работа до сих пор не закончена.
В следующий раз Лариса появилась в квартире спустя почти месяц, 4 августа. Если вы подумали, что за это время в «евродвушке» произошел ремонтный рывок, то зря. Квадратные и погонные метры не изменились вообще.
— Открываю дверь и замираю в шоке: все те же серые стены и потолки, никаких сантехнических работ. Что вообще происходит? Звоню Максиму. Благо он не прячется и приезжает ко мне на Щорса, начинает рассказывать какую-то ерунду про то, что пока не получилось, но вот буквально завтра-послезавтра все пойдет полным ходом. При этом дает номер своего сантехника. Я набираю этого мастера, а он говорит, что не поедет ко мне, так как чувствует, что Максимов что-то мутит и явно с ним не рассчитается. В итоге сантехнику заплатила лично я.
В это же время, по словам Ларисы, Максим начинает «информационную атаку» — очень слезно и искренне просит войти в положение: мол, денег нет, вернуть не могу, но зато могу отработать — только купите материалы, и я все сделаю. Женщина соглашается на такой вариант и завозит домой блоки для возведения небольшой стены, штукатурку, шпаклевку, стеклохолст, рассчитывая, что должник будет трудиться в поте лица своего. Как-никак ему надо построить небольшую перегородку и подготовить под покраску все стены и потолки.
— Думала, он рассчитается со мной хотя бы качественной «маляркой», она как раз тянет где-то на $2000. И знаете, он даже берется за дело: привозит инструменты, лестницу, пылесос. И целый один день работает. В итоге я получаю вот такой потолок и частично зашпаклеванные стены. При этом, если шпаклевку сковырнуть, выясняется, что под ней нет стеклохолста! А ведь преподносил он мне это как готовый вариант.
На этом этапе работа Максимова закончилась. На следующий день он ничего не делал из-за того, что воду в доме отключили. Через день заявил, что устраивается на постоянную работу и не может уделять моей квартире время. В итоге я осталась без денег и без ремонта. Всех остальных специалистов мне пришлось искать самой и платить из своего кармана. То есть $4000 я отдала за неправильную электрику и такую же неправильную шпаклевку, которая к тому же была выполнена до того, как появились штробы под кондиционер и была возведена перегородка. То есть чистовую отделку он зачем-то начал делать раньше, чем была завершена черновая.
Самое вразумительное его объяснение всего произошедшего: так получилось, денег нет, предприниматель из меня никакой.
Глядя на квартиру Ларисы, даже сложно оценить, сколько процентов работы все-таки было выполнено Максимом Максимовым. 10%, 12% или даже все 15%? Согласно совместным подсчетам строителя и женщины, мастер остался должен ей $1800. Надо отметить, что в плане расчетов Лариса оказалась очень гуманна. Разошлись стороны на том, что отделочник написал расписку и обещал вернуть долг в несколько этапов.
— С самого начала я верила человеку и старалась входить в его положение: мало ли что бывает, зачем «душить»? Но сейчас вижу, что он говорил мне все подряд, лишь бы отцепилась. Если Максимов не рассчитается со мной по расписке, буду обращаться в милицию и суд. Единственное, не знаю, работают ли тут законы. Если бы кто-то провернул что-то подобное в Израиле, то его песенка моментально была бы спета. Законы у нас работают на ура, а преступления против людей наказываются очень сурово, — рассказывает о каком-то параллельном мире женщина.
Александре с супругом тоже не повезло встретить на своем пути Максима Максимова. Минчанам надо было отремонтировать новостройку на проспекте Дзержинского. Контакты исполнителя нашли через Instagram. Радует одно: молодая семья успела отдать ему не очень большую сумму.
— Договаривались о ремонте всей квартиры, но начать решили с одной комнаты, — говорит Александра. — О возможном подвохе или потенциальных проблемах даже не догадывались: очень приятный и разговорчивый человек, внушал доверие. В общем, несколько недель назад ударили по рукам. Максим даже пожелал продемонстрировать свои добрые намерения и зашпаклевал кусочек стены: мол, вот так я умею. При этом грунтовку и нанесение нескольких слоев он выполнил буквально за четыре часа. Теперь-то мы знаем, что это было сделано вообще не по технологии. Но тогда, только вступая в ремонт, даже не поняли, что к чему.
На момент, когда он попал в квартиру, часть материала у нас уже была закуплена, поэтому дали ему 200 рублей на дополнительные мелкие расходы и $300 в качестве аванса. Стали ждать результат, но, заходя в новую квартиру, видели, что ничего не происходит, белым оставался только «демонстрационный» кусочек стены. Примерно неделю он кормил нас завтраками: вот-вот приступлю к делу. А когда мы уже надавили, взялся за работу. Хотя это слишком громко сказано.
В общем, все, что он «родил», — это одна стена, 12 квадратных метров. Как говорит, сделана она полностью — от грунтовки до финишной. На вопрос, почему начал не с потолка, Максимов ответил, что не было материала укрыть все в комнате, поэтому решил сделать стену. Это уму непостижимо. Почему сделал только одну стену от начала до конца, а не все и поэтапно — загадка, ответа на которую нет. В итоге на наше предложение закончить сотрудничество (учитывая, что он испортил материалы, потратил наше время, мы все равно предложили ему посчитать стоимость своей работы и вычесть ее из залога), он согласился, но в назначенный день встречи позвонил и заявил: эта готовая стена — не что иное, как проверка материала. Что еще за проверка? А даже если и она, то почему нельзя было выбрать стену поменьше?
В дальнейших разговорах Максимов ссылался на постоянную занятость и отсутствие денег. В общем, ничего он нам не сделал и не вернул, да и вряд ли вернет когда-нибудь, хотя и пообещал рассчитаться до 1 сентября. Надеемся, что своей историей сможем хоть кого-то предостеречь от сотрудничества с ним.
Истории Ларисы и Александры можно было бы считать досадным исключением, но у нас есть доказательство, что по кривой дорожке Максим начал топать уже давненько.
— В августе 2017-го купил квартиру, хотел сделать ремонт от начала до конца с одной бригадой, так как наши мастера любят потом перекладывать ответственность друг на друга, — объясняет еще один пострадавший, Игорь. — В общем, искал человека, который сделает все под ключ, рассчитывая, что с моей стороны понадобятся только финансирование и промежуточный контроль на каждом этапе.
Увидел на Onliner Максимова и решил сотрудничать с ним. Договор заключили в сентябре 2017 года. Пожалуй, единственный плюс сотрудничества с ним — это то, что он привез полотенцесушитель (правда, тот после установки был поцарапан), систему защиты от протечки (она сгорела после неправильного подключения питания), трубы и датчики давления, но потом их забрал.
Наше с ним сотрудничество растянулось просто фантастически, наверное, никто не был так терпелив, как я. То он заболел, то сын болел, то у друга лодку буксировать надо было, то машина ломалась, то подвели напарники на другом объекте, то хочет отдохнуть и так далее.
После окончательного разочарования предложил ему решить вопросы в досудебном порядке или подписать мировую — он это проигнорировал. На суд Максимов не явился, дело проиграл. Иск я подавал только на ту сумму, которую он был должен — около 3000 рублей. После него переделывать пришлось буквально все: стяжку, штукатурку, откосы. По этому поводу я в суд уже не подавал, хотя в целом потерял из-за него $7500. Кстати, деньги он мне так и не вернул: суд, не суд — ему все равно. Насколько я знаю, долгов у него и без меня хватает.
Мы, конечно же, связались с Максимом. Сделать это было, к слову, не так и просто. Один из номеров ему уже не принадлежит — молодой человек, который поднял трубку, рассказал, что не так давно купил у оператора новую симку, по которой ему все время звонят разные люди и, как и мы, просят Максима. Может, благодарные заказчики… Как знать.
На незнакомый ему номер Максим тоже не отвечал, добиться «взаимности» удалось лишь тогда, когда номер мастера набрал наш видеооператор Игорь, который и снимал те самые ролики, принесшие отделочнику известность и даже авторитет. Так что же произошло?
— Люди сами отказались со мной работать. Может, отзывы какие-то старые прочитали или еще что. Лариса со Щорса? Мы подписали договор, она согласилась, а потом приехала сюда и отказалась. Это было месяца два назад. Она выдавала мне деньги на материалы и работу, но потом никак не могла принять эту работу — электрику. Потом пошли расхождения, где-то два месяца были непонятки: то кондиционеры, то еще что. Мы не могли приступить к работе и делать все нормально.
— Так ведь после электрики она закупила черновые материалы, и вы даже успели там поштукатурить и пошпаклевать.
— Да, я начал там работать, но потом она пришла и резко сказала: «Все, сворачивайся, ты туда не попадешь».
— Но Лариса говорит, что это вы отказались работать, сославшись на то, что устраиваетесь куда-то на официальное место.
— Это она так сказала. Это я уже нахожу выход после того, как она так решила. Насчет денег я с ней договорился.
С людьми с Дзержинского мы тоже договорились. Они тоже долго тянули — где-то неделю, все просили: «Покажите, как делается». Я приезжал, делал, а потом уже, когда завез материалы и инструмент, они вдруг резко отказались. Я даже не знаю почему.
С Игорем расстались по суду, это, по-моему, был самый первый судебный иск.
— Он сказал, что вы ему до сих пор ничего не выплатили.
— Все исполнительные листы, которые подаются, там указан срок. Я же не могу сразу все выплатить, понимаете?
— Но вы же брали деньги у других людей.
— Да, но они почему не дают делать работу дальше?
— Вы во всех этих ситуациях за собой никакой вины не видите?
— Я договаривался с людьми на работу, они отказались от моих услуг. Сейчас решаются вопросы, что будем делать дальше. Вот и все.
Если вы также пострадали от действий или бездействия мастера-отделочника Максима Максимова, пишите на ok@onliner.by. Мы же продолжим держать связь с пострадавшими и в сентябре сообщим, отдал ли мастер деньги супругам с Дзержинского и Ларисе со Щорса. Также уповаем на чудо и запоздалый расчет с Игорем.
Готовимся к зиме летом. Электрокамины:
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by