Директор больше не директор, а сам «Тамбаз» скоро «схлопнется». Что происходит и почему люди могут остаться без страховых выплат

11 июля 2019 в 14:15

Порядка 640 семей, вложившихся в свое время в строительство многоэтажек в жилом комплексе «Аркадия», продолжают находиться в подвешенном состоянии и понятия не имеют, чего ждать от будущего. Про доплаты пока ничего не слышно: проект по «столбику», на основании которого будут высчитаны суммы, был передан в Госстройэкспертизу на этой неделе (хотя обещали сделать это еще в мае), а значит, до вердикта не меньше (а то и больше) месяца. По «стене» и вовсе сроки призрачные — даже сам проект еще не закончен. Так что главный денежный вопрос по-прежнему съедает изнутри всех будущих дольщиков.

Что касается самой стройки, то потихонечку процесс идет. Опять же на «столбике». По словам «тамбазовцев», с начала мая строители занимаются возведением стилобата (коммерческих площадей). И результат заметен. Относительно жилой части, по слухам, идет процесс оштукатуривания стен (но это, как говорится, не точно).

Однако не это волнует обманутых людей: судя по тому, как развиваются события, многие из держателей жилищных облигаций могут остаться без страховых выплат. И вот почему.

Сначала новость немного отвлеченная: директор ООО «Тамбаз» Александр Овсянников, который на первых порах занимался вопросом и обещал, что все уладит, больше никакой не директор. На руках у минчан документ, согласно которому с 18.06.2019 «руководителем ООО „Тамбаз“ является управляющая организация унитарное предприятие „РавиаБел“ в лице директора Печенева Олега Игоревича».

— Насколько нам удалось узнать, Овсянников сейчас находится в России. Это значит, что, если вдруг на него найдется что-то криминальное, «достать» его будет достаточно тяжело. Морально это очень неприятно — здесь ты делаешь что угодно, потом исчезаешь, и никто никогда тебе не предъявит претензии. К тому же складывается такое ощущение, что действия горе-застройщика покрываются: почему отменена субсидиарная ответственность руководителей — они «рулят», но потом ни за что и ничем не отвечают, — объясняет один из вложившихся в метры. — Кстати, в конце 2017 года был принят декрет президента №7 «О развитии предпринимательства», в котором предусмотрена возможность привлечения к субсидиарной ответственности руководителей, учредителей и иных лиц, имеющих право давать обязательные к исполнению указания только в случае их виновных (умышленных) действий. А умышленные действия доказать ну очень сложно.

А теперь основное: с 04.07.2019 ООО «Тамбаз» находится в процессе ликвидации. Это значит, что деятельность фирмы будет прекращена после полного расчета со всеми кредиторами. Звучит вроде бы неплохо, но есть нюанс, который и не дает спокойно спать «тамбазовцам». Согласно законодательству, многие претензии от организации, находящейся в процессе ликвидации, моментально «отскакивают», а исполнительное производство не возбуждается. Вот вам доказательство этих слов. Что же это значит для бывших держателей облигаций? Ничего хорошего.

— В марте — июне у нас были суды по поводу страховых выплат. Казалось, что надежда получить деньги есть: все мелкие и непонятные фирмочки, ставшие в последний момент нашими страховщиками вместо надежных компаний, суд обязал выплатить предъявленные суммы солидарно с «Тамбазом». Понятно же, что у этих фирм-однодневок ничего нет, кроме стола и стула, поэтому единственной надеждой получить хоть какую-то копейку была их «связка» с «Тамбазом». И вот все надежды на глазах рушатся — «Тамбаз» ликвидируют, исполнительные листы нам возвращают. Но самое важное, что на время ликвидации с должника снимаются меры обеспечения долга (арест имущества). То есть теоретически компания, которая ведет сейчас процесс ликвидации, может распродать и вывезти куда угодно (да хоть в ту же Россию) остатки имущества «Тамбаза», лишив нас надежды на страховые выплаты.

Да, по закону распродавать имущество сейчас нельзя (между определенными этапами ликвидации), но все мы знаем, где в отдельных случаях закон, а где реальность (стройка наших домов — яркий тому пример). А тут еще и ареста официально нет. И если все активы выведут (а это очень возможно), мы останемся ни с чем. Да, впоследствии суд признает, что сделки были незаконны, и постановит факт их ничтожности, обяжет все вернуть на свои места. Но реально сделать это уже будет невозможно — что-то перепродадут, что-то оформят на левые фирмы и так далее. Крайними, как обычно, окажутся простые люди.

И раз уж у компании не будет за душой ничего, придется признавать ее банкротом. А с банкрота списываются все долги перед кредиторами. То есть если сейчас управляющим удастся провернуть такую схему, десятки семей останутся с пустыми карманами, у них не будет ни копейки для доплаты за свои же квартиры, — объясняет, чего опасаются будущие дольщики, один из активистов.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!