В концепции развития минского метрополитена было заложено продление действующих линий подземки во всех направлениях. Насколько реалистичны эти планы сегодня — в интервью агентству «Минск-Новости» рассказал главный инженер УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Алексей Мурач.
— Схемой развития Минского метрополитена определены станции, которые дополнят Московскую и Автозаводскую линии. Это «Смоленская», «Шабаны» и «Красный бор». Сроки их возведения более отдаленные. Лучшие шансы, по-моему, у последней из них, где стремительно растут новые микрорайоны. А находящаяся перед ней станция «Каменная Горка» сегодня уже имеет самый напряженный пассажиропоток в столичном метро, — пояснил Алексей Мурач.
С обслуживанием жилого района Шабаны пока вполне справляются автобусы «Минсктранса». К тому же в этом направлении очень сложная схема проходки подземки. Метростроителям нужно будет врезаться в станцию «Могилевская» и пройти под действующей веткой одноименного электродепо. Определенные сложности прослеживаются и с возведением станции «Смоленская». В этом районе расположен спортивно-стрелковый комплекс им. маршала Тимошенко, а близлежащий жилой сектор строился без учета схемы развития метрополитена.
Ранее в схеме также значилась еще одна станция — «Щомыслица», которая должна была стать подводящей к Национальному футбольному стадиону и Национальному выставочному центру. Но этот проект, как известно, приказал долго жить.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!