Хип-хоп, минимализм и граффити на всю стену: в Минске открылся барбершоп питерской сети Chain

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Влад Борисевич
18 225
31 января 2018 в 15:18

Новый барбершоп начал работу в здании на улице Городской Вал, 10. Минчане знают это место, во-первых, по заведению Bistro de Lux, во-вторых, по находившемуся здесь когда-то магазину Adidas. Отличительная особенность барбершопа Chain — питерское происхождение, хип-хоп-направленность и отказ от дополнительных услуг типа бесплатного виски. Только стрижки и бьюти-манипуляции для мужчин, только хардкор.

Chain — сеть мужских парикмахерских, которая родилась в Санкт-Петербурге в 2014 году с легкой руки основателя Всеволода Баринова. Он сразу решил, что будет развивать детище не с помощью франшиз, а самостоятельно. В Питере работает 7 парикмахерских под этим брендом, Минск прибавил к их числу еще одну.

Всеволод рассказывает, что до открытия минского представительства на протяжении года посещал минские барбершопы, тестировал и пришел к выводу: несмотря на большое количество их на рынке, правильных попросту нет. Объяснение у него такое:

— В Минске более 30 заведений, называющих себя «барбершопами». Наша команда обошла все. Мы обнаружили множество недочетов: от несоблюдения норм и правил до абсолютной некомпетентности мастеров.

Клиент барбершопа хочет банально постричься, получить набор процедур, необходимых нормальному современному мужчине. Вместо этого, приходя в барбершоп, он завуалированно получает настольный футбол, сопутствующие товары, виски. На выходе обычно можно приобрести носки, салфетки, ручки. К сожалению, мало кто готов правильно расставлять приоритеты и следовать вековым традициям мужской стрижки. Мы хотим привнести эту простую мужскую философию в Беларусь.

Интерьер минималистичный, навеян уличным стилем американского барбершопа: классическая шахматная доска на полу, черные стены, холсты с портретами рэперов.

Главная фишка — граффити на всю стену, изображающие сюжет из игры GTA в минских реалиях. Их рисовал питерский художник. Каждая из парикмахерских сети отличается своей уникальной муралью. Минимализм разбавлен хип-хоп-мотивами.


— Почему хип-хоп? Нам самим близок этот стиль, — объясняет Всеволод. — Он очень многогранен и найдет любого слушателя. Мы ориентировались на барбершопы американской стилистики. Большинство барбершопов на рынке придерживаются, если вы заметили, английской и европейской стилистики. 

Санкт-петербургские и российские медийные личности, в том числе Баста и Тимати, являются нашими клиентами. Их привлекает этот стиль. Минских селебрити мы тоже будем к нам приглашать, несмотря на то, что в Беларуси есть определенная нехватка рэп-индустрии. Будем нести культуру в массы.

Мастера минские. Для их стажировки прибыли питерские профессионалы и намерены заглядывать сюда и дальше. Всего в барбершопе пять «рабочих мест».

— Мы не переманивали мастеров из других барбершопов, так как у нас есть возможность обучить людей нашим стандартам и правилам. Вселить в голову идею можно, но саму голову не поменяешь. Отбирали способных людей с высокой мотивацией, потом все равно учим их в течение нескольких месяцев, после чего стажируем в действующих заведениях. Впоследствии экзаменуем — и лишь тогда начинается работа с клиентом. 

Кроме классических процедур, вроде стрижки и укладки, здесь бреют и оформляют бороду с помощью шаветки и горячих компрессов. Также работают над кожей лица, удаляют волосы воском и тонируют седину.


— У нас большие планы, — заключает Всеволод. — Мы 100% будем развиваться в России и в Беларуси. В успехе мы уверены. 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!