Многие люди с детства поняли, что гора джема на упаковке мороженого или изображение аппетитного печенья на коробке — всего лишь рекламный ход. Внутри упаковки продукт не всегда оказывается таким, каким его нарисовали дизайнеры. Однако есть и те, кто, повзрослев, продолжают верить в чудо и участвовать в акциях, которые преподносятся по принципу того самого джема — заманчиво снаружи, прозаично внутри. Минчанка Наталья после последнего инцидента с акцией в строительном гипермаркете зареклась в них участвовать. Девушка чувствует себя облапошенной. Кто прав и кто виноват?
— Затеяв ремонт, я решила оформить накопительную «Миля Карту», вдохновившись подарком — надувной двуспальной высокой кроватью, — рассказала Onliner.by Наталья. — На дачу часто приезжают друзья и родственники, пусть отдыхают с комфортом, радуясь, думала я.
«Копите мили и выгодно обменивайте на нужные подарки» — красочно призывала рекламная листовка на инфоцентре строительного гипермаркета. Два месяца покупок, свыше 1000 рублей, оставленных в этом строительном магазине, — и, наконец, можно получить долгожданный и действительно нужный в хозяйстве подарок.
Каково же было мое разочарование, когда взамен двуспальной двухкамерной высокой кровати для дома за 100 миль мне предложили одноместный надувной матрас для туризма — в два раза уже, в два раза ниже и в три с половиной раза дешевле.
Матрас, обещанный в рамках акции:
Матрас, предложенный по факту:
— Милые девушки из Mile сказали, что заявленные кровати закончились еще месяц назад. В листовке ведь написано: «Количество подарков ограничено». Но акция в строительном гипермаркете продолжается, информацию в рекламе месяц никто не обновляет, просто предъявителям взамен нужных кроватей предлагают неравноценные ненужные матрасы.
Наталья напрочь разочарована в акциях, объявляемых минскими гипермаркетами, больше не собирается в них участвовать, а от маленького матраса гордо отказалась:
— Я не жарю шашлыки, стараюсь сидеть на деревянных, а не на пластиковых стульях, у меня в хозяйстве два садовых шланга, я не верю, что смогу накопить мили на необходимую в хозяйстве мини-мойку. Да и где гарантия, что маркетологи большого гипермаркета не предложат мне взамен нужной мойки какой-нибудь совсем ненужный садовый шланг.
Mile: «Поставщик данного товара не смог обеспечить надлежащий товарный запас»
В гипермаркете Mile проблему рассмотрели, однако с реальностью не поспоришь: матрасы закончились, их дополнительная поставка не предвидится. Заместитель начальника отдела маркетинга строительного гипермаркета Анастасия Астрейко ответила Onliner.by:
— Наша компания приносит свои извинения за возникшую ситуацию. На начало акции товаров-подарков по «Миля Карте», заявленных на период с 1 июля по 30 сентября 2017 года, было в предостаточном количестве во всех гипермаркетах сети Mile.
Из-за широкой клиентской базы и повышенного спроса на данную позицию (матрас) запасы товара быстро закончились. Нами были предложены матрасы аналогичных размеров, которые тоже быстро закончились. К сожалению, поставщик данного товара не смог обеспечить надлежащий товарный запас. За что наша компания приносит свои извинения!
Мы не хотели обмануть клиента и ввести его в заблуждение, стараемся выбирать только лучшие подарки. Нам очень неприятно, мы приложим все усилия, чтобы больше не повторилась такая ситуация.
Ситуацию прокомментировал юрист Сергей Зикрацкий:
— В соответствии с Законом о рекламе любая реклама должна быть достоверной.
В соответствии с указом о проведении рекламных игр рекламные акции — это мероприятия, в процессе которых все их участники, выполнившие условия акции, получают одинаковые подарки.
Мероприятие, проводимое магазином, является рекламной акцией, и магазин обязан был обеспечить возможность выдать призы всем обратившимся участникам. Поскольку это не обеспечено, имеет место нарушение закона о рекламе в части распространения недостоверной информации об акции. Административные штрафы за такое нарушение выносят суды, протоколы вправе составлять сотрудники Министерства антимонопольного регулирования и торговли и его территориальных органов.