«Жить там невозможно». Минчанка получила арендную квартиру в «Магистре»

05 июня 2017 в 17:29

Арендные квартиры, которые достаются очередникам, далеко не всегда находятся в идеальном состоянии. Если ремонт «вторичного» жилья время от времени вызывает вопросы, то к новострою претензий гораздо меньше. Обои будут в цветочек, на полу дешевый линолеум, но в целом качество отделки сносное: лет 5—6 можно жить, не думая о ремонте. Но исключения, к сожалению, бывают. Минчанка Ольга, получив почти новую арендную «однушку» на улице Копиевича, сделала вывод о невозможности проживания в квартире.

— Квартиру предложили от работы. Сначала обрадовалась: «Магистр» недалеко от метро, хороший двор, спортплощадки. Заключила договор в РСЦ и вместе со специалистом ЖРЭО пошла осматривать квартиру. Зашла — и сразу запах сырости. На стыке стен и потолка в комнате и кухне темные пятна плесени, — описывает увиденное Ольга. — Балкон тоже в плесени, потолок в ванной весь в подтеках. Вентиляция работает на удивление шумно.

— Специалист из ЖРЭО рассказал, что раньше в этой квартире жила молодая семья, которая теперь переехала в «двушку». По поводу плесени они обращались в ЖЭС, но проблема не решилась, — продолжает Ольга. — Пообщавшись с другими жильцами дома, я узнала, что в некоторых квартирах та же проблема. Кто-то не придает значения, кто-то не собирается оставаться здесь всю жизнь.

Квартира Ольги расположена на последнем, десятом этаже. Одна из вероятных причин проникновения влаги и сырости — строительный брак. В таком случае застройщик обязан выполнить ремонт по гарантии.

— В ЖЭСе сказали, что это не их компетенция, надо обращаться в МАПИД. Один из «жэсовцев» на мои вопросы ответил: «А что же вы хотели от арендного жилья? Не нравится квартира — откажитесь». Но отказаться — не мой вариант. «Однушки» практически не предлагают, — говорит Ольга.

Арендное жилье находится в зоне ответственности ЖКХ района. В эту организацию следует направлять претензии по поводу качества ремонта или строительно-монтажных работ. После поступления обращения будет проведено предварительное обследование квартиры. Если во время обследования будет установлено, что причиной ненадлежащего качества являются скрытые дефекты строительных работ, будет составлен дефектный акт и застройщик займется исправлением брака. Такой алгоритм действует на период гарантийного обслуживания дома.

Решив не терять время, Ольга настояла на составлении акта осмотра квартиры. Документ будет передан в МАПИД.

— Существуют три основные причины возникновения плесени в жилом доме: нарушение вентиляции помещения, затекание влаги через стыки и промерзание стены при низких температурах. При обнаружении грибка гражданам в первую очередь надо оставить заявку в службе «115». После проведения обследования станет понятно, имеет место строительный брак либо же неправильная эксплуатация квартиры, — начали с общих правил в ЖЭУ №6, на обслуживании которого находится квартал «Магистр». — Что касается конкретной квартиры на ул. Копиевича, то заявка МАПИДу уже отправлена. Поскольку дом новый и находится на гарантии, застройщик обязан устранить недостатки.

Снять жилье можно с помощью сервиса Onliner.by «Дома и квартиры»