Экспресс-ремонт «однушки» за $3200. Справится бригада отделочников на ура или разобьет сердца молодоженов?

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
06 мая 2017 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Ремонтировать новостройку — задача не из простых. Что уж говорить, если строителям приходится иметь дело со «вторичкой», скрывающей за своими стенами историю длиной в несколько десятилетий. В таких случаях каждый квадратный метр может таить опасность — как минимум намертво въевшийся в стену слой «бабушкиных» бумажных обоев или наспех заделанную неизвестным раствором трещину. Попытка облагородить «пространство с прошлым» может неожиданно потянуть за собой все новые и новые работы: что называется, возьмешься за одно, обнаружится второе, пятое и десятое. Ответственную задачу ремонта своей первой квартиры молодожены Петр и Александра доверили бригаде, которая на время стала для них если не лучшими друзьями, так приятелями уж точно. Что из этого вышло — увидите сами. 

Ожидания

Однокомнатная квартира на улице Асаналиева стала для минчан подарком судьбы — о собственном жилье пара мечтала давно, но вот желания упорно не совпадали с возможностями. Эта разбежка длилась до тех пор, пока в продаже не появилась однокомнатная квартира на окраине столицы. Предложение заинтересовало Петра и Александру: да — район непрестижный и ремонт убитый, но ведь не съемные метры, а свои.

Все получилось случайно и неожиданно, — с радостью вспоминает важный поворот в своей жизни Петр. — Мы периодически просматривали объявления о продаже квартир, но больше из праздного интереса. Конкретных и серьезных намерений что-то приобрести не было: цены даже на «однушки» казались для нас неподъемными, поэтому оставалось только смотреть и мечтать. И вдруг появилось это предложение — цена ниже, чем в среднем по рынку, продажа срочная. Сразу же созвонились с продавцом и поехали на просмотр. По большому счету нас все устроило.

Стали соображать, как рассчитаться за приглянувшиеся квадратные метры. Не будет преувеличением, если скажу, что деньги собирали всем миром — пересчитали свои запасы, заняли у родителей, родственников, продали  все, что можно было продать, и в итоге получили нужную сумму.

Несмотря на скромный финансовый «запас», у нас были определенные пожелания по планировке, — дополняет слова мужа Александра. — Отдельная кухня, обязательное наличие балкона и площадь жилой комнаты не менее 17 «квадратов». А тут все сошлось. Еще и продавцы были приятные. До нас здесь долгое время жили квартиранты, поэтому помещения имели не очень презентабельный вид. Но ведь это все поправимо…


Глядя на белоснежную обновленную квартиру, сложно поверить в то, что еще месяц назад здесь был классический «бабушатник» со старыми окнами, которые «сообщались» с входной дверью посредством сильного сквозняка. Став собственниками жилья, молодожены приступили к «разрушительной» стадии ремонта — стали снимать обои со стен и отбивать плитку.

Не делать ремонт и оставить все как есть было безумием. Особенно учитывая тот факт, что старая проводка «горела» просто из-за использования мощного электрического чайника. Поначалу я попытался что-то обновить своими силами, но быстро понял, что понадобится помощь профессионалов. Делать надо было все: от пола до потолка.

Ничего сверхъестественного не планировалось, но работ все равно предстояло немало. Сразу решили, что основным будет белый цвет, стены покрашены моющейся краской. Начали выбирать исполнителей «под ключ», которые могли бы отремонтировать квартиру за 30 дней, — на мою заявку откликнулось очень много отделочников. Стартовали просмотры: одни не присылали сметы, хотя и обещали это сделать; другие вообще пропадали; третьи вместо сметы высылали просто окончательную цифру — поди пойми, что и откуда берется; четвертые составляли такую смету, что в ней черт ногу сломит (премии, оклады, человеко-часы). Общения было много, из него почерпнул для себя немало интересного — можно сказать, что рабочие заодно нас «просвещали». Расценки у всех плясали от $3000 до $3500 в эквиваленте, — рассказывает хозяин квартиры.


«Покорила» минчан бригада, которая последней пришла на просмотр. Ребята пообещали за месяц и $3200 привести квартиру в полный порядок. Особенно хозяев расположила манера общения рабочих — эдакие свойские парни, которые много и бодро говорят, шутят и уже через день становятся настолько близкими, будто знаешь их всю жизнь.

Пришли два человека приятной внешности, рассказали, как и что будут делать. Выслали понятную смету. С ними с самого начала выстроились хорошие отношения. Договорились, что оплата будет поэтапная, но при этом не стопроцентная: сделал этап — получил на руки 80%. Остальное — по окончании выполнения всех работ, так сказать, моя страховка и гарантия исправления ошибок, если они будут обнаружены.

В целом я остался доволен нашим сотрудничеством. Честно говоря, сейчас замечаю кое-какие огрехи и сам (особенно по качеству отделки стен), но окончательного расчета со специалистами еще не было, поэтому жду оценку эксперта. Увидеть скрытые работы (электрику и сантехнику), увы, уже не получится, но все остальное на виду и сделано этими мастерами, в том числе натяжные потолки. К слову, стены не штукатурили — выравнивали шпатлевкой по плоскости, но не по уровню. То есть стена осталась «завалена», но в плоскости уже не кривая. Кое-какие работы еще будут доделаны — рамки от розеток окажутся на своих местах, будут прикручены плинтусы, ребята повесят зеркала и кронштейн для телевизора.

Реальность

Петр сразу признался, что этим репортажем хотел бы сделать рекламу специалистам, с которыми у него сложились отличные отношения. Даже приглашал отделочников на приемку, но те тактично отказались — мол, за свою работу мы отвечаем до конца, а присутствовать не будем, так как придраться и найти недочеты можно у каждого. Поэтому анализ сделанного специалист компании «Эво Лэнд» Александр Скок проводит без трудяг-мастеров. И улыбки на его лице мы не обнаруживаем.

По договоренности с хозяевами стены в квартире выравнивали только по плоскости, но даже без правила я вижу много мест, которые выполнены на «троечку», — обращает внимание на нюансы Александр Скок. — Стена кривая (и мы говорим не о том «завале» плиты по вертикали, который когда-то сформировали строители этого дома). Особенно выдают неровность контрастные плинтусы: стоит посмотреть на стену в месте их крепления, как все становится понятно. Например, конец той стены, где будет висеть телевизор, заворачивается. То есть выровнена только середина — уровень исполнения чуть выше, чем у рабочих в стройтресте. Углы — без комментариев.

По поводу верха — в месте примыкания потолка: здесь ситуация чуть лучше. Но опять же кривизна просматривается. По большому счету две показательные линии, которые всегда стараются сделать ровными, оказались кривыми.

К гипсокартонному коробу, который идет по потолку, тоже много вопросов. Работа с гипсокартоном требует внимательности и аккуратности. Уважающие себя специалисты всегда делают в коробах и других конструкциях острый угол. Здесь же мы видим скошенный вариант. А ниша для штор вообще сужается, имеет трапециевидную форму. Знаю, что отделочники в принципе не любят такие ниши: в них вмонтирована подсветка, а это значит, что внутренняя часть должна быть сделана идеально, но особого старания тут я не вижу, — объясняет Александр.


Стены в квартире белоснежного цвета, поэтому передать нюансы подготовки поверхности через фотографию сложно. Часть перегородок прогрунтована, зашпаклевана и перетерта как надо, но встречаются, особенно в коридоре, и некрасивые участки. Хозяев жилья смущают и периодически попадающиеся выпуклые точки. «Здесь много мест, которые недочистили и недоправили. Идеально заполировать не всегда получается, но тут откровенно слабая работа — все можно было исправить при должном усердии», — констатирует специалист.
Внешние углы в коридоре периодически теряют свою остроту.
Санузлы в старых квартирах имеют традиционно скромные размеры. Зашел, развернулся, раскинул в стороны руки — и все, место закончилось. Стены и в этих «капсулах» оказались кривые. Петр предупреждает, что договоренности ровнять их не было, но Александр уверен: подправь строители буквально пару мест (что не потянуло бы больших временных и денежных затрат), вид ванной и туалета мог быть намного лучше — без «клина», то есть без разбежки в ширине плитки вверху и внизу. В целом же плиточник неплохо справился со своей работой, хотя есть вопросы по подрезке.
— Что касается плитки на полу, то в ней есть небольшие перепады по высоте, но на это, в общем-то, можно не обращать внимания — никто и никогда не зацепится за такой микровыступ. А вот швы «играют» — один узкий, другой широкий. Отделочники наверняка пеняли на кривую плитку, но даже имея неидеальную геометрию, уложить материал можно было намного лучше. Если бы шов в принципе был в два раза меньше, покрытие смотрелось бы совсем по-другому, намного лучше. Что-то странное и с фугой — возможно, ее просто «затоптали», и поэтому изначальный графитовый цвет перебивается белым, — предполагает специалист.
В результате активных работ часть дверной коробки оказалась измазана строительными материалами. По хорошему счету, приступая к «грязным» работам, строителям надо было заклеить эту поверхность малярным скотчем, тогда проблемы удалось бы избежать. Теперь, когда растворы въелись в поверхность, Петру остается разве что приобрести декоративные порталы для двери. Само дверное полотно молодой человек случайно испачкал монтажной пеной, но это легко исправить — следы удаляются при помощи специальной «смывки» для монтажной пены, которая продается в каждом строительном гипермаркете.
— Проблема в том, что переделывать многое мы не можем себе позволить: хотим как можно скорее переехать, а переделка займет две-три недели, — огорчились супруги.

— В таком случае, если вы не видите каких-то нюансов и для вас это не критично, то не стоит заводиться с переделкой. Попробуйте решить вопрос на уровне финансов — поторгуйтесь. В целом, по моим ощущениям, работа выполнена спустя рукава — все углы, которые должны быть острыми, оказались круглыми. Плоскость не выровнена, шпаклевка недочищена (не берем во внимание мелкие царапинки и такие же мелкие следы от губки), — советует Александр.

На натяжной потолок на кухне, который установили все те же мастера, упало что-то весомое и заметное, теперь «неопознанный объект» все время находится над головой

Через несколько недель Петр связался с нами и сообщил: «Пару дней „мастера кривых стен“ подправляли небольшие визуальные огрехи. Конечно, не все удалось исправить, потому что толковой мотивации работать не было, а может быть, специалисты не того уровня (кто знает?). В то же время срок проживания на съемной квартире истек, и не было желания обитать в условиях ремонта. Все, что могло быть сделано, — уже было сделано. Получить скидку не вышло. Вероятно, потому, что многие небольшие работы строители не учитывали в расчетах (условно назовем подарком или с ходу заложенной скидкой) и у нас с ними были выстроены чрезмерно дружеские отношения. Да и, по сути, мы с супругой в повседневной жизни не видим большинства подмеченных Александром деталей. Уже после начала эксплуатации нашли много не очень приятных мелких недочетов, связались со строителями, они согласились все исправить».


Три совета от специалиста

  • Момент общения и взаимодействия с исполнителями, конечно же, важен. Но не стоит ставить его во главу угла. Успех в разговорах совсем не означает успех в работе. Пусть лучше мастер будет молчаливым и нелюдимым, но идеально уложит плитку, чем станет много говорить и балагурить, но сделает все вкривь и вкось.
  • Когда принимаете ремонт, не спешите с выводами: дайте глазам привыкнуть, тогда они начнут различать нюансы. Не экономьте на времени: просмотрите все помещения по несколько раз — иногда из-за количества впечатлений и эйфории, в которой пребывает новосел, можно упустить из виду даже большие огрехи. Осмотр лучше проводить не в одиночку — пригласите супругу(-а) или кого-нибудь из друзей.
  • Не стесняйтесь говорить о нюансах, которые беспокоят и вызывают вопросы. У вас с исполнителями в первую очередь не дружеские, а товарно-денежные отношения: вы платите за услугу, которая должна быть выполнена качественно.

Узнать, как правильно выполнять отделочные работы, можно при помощи наших видеороликов из рубрики «Ремонт — это просто». А если вы не хотите тратить свое время на сложный и пыльный ремонт, ищите ответственных исполнителей при помощи сервиса «Услуги» Onliner.by.

Закончили ремонт, но сомневаетесь, не переплатили ли? Качество работы мастеров вызывает вопросы? Не уверены, что обои поклеены безукоризненно, а плитка лежит «как родная»? Пишите о своих ремонтных радостях и горестях на ok@onliner.by, и наш специалист бесплатно проверит ваш недавно завершенный ремонт, озвучив профессиональный вердикт.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by