От «заявка отправлена, ничем помочь не могу» до ежеминутной психологической поддержки: как две разные службы отреагировали на просьбы о помощи застрявшей в лифте минчанки

Автор: Оксана Красовская. Фото: Алексей Матюшков
15 817
28 апреля 2017 в 10:00

Очередная минутка доброты на Onliner.by. Ради того, чтобы вы могли улыбнуться и не теряли веру в человечество и человечность, мы стараемся публиковать новости об отзывчивых людях и красивых поступках. На этот раз три абзаца добрых слов уходит в адрес одной из сотрудниц МЧС: находясь на расстоянии, девушка морально и психологически поддержала минчанку, которая попала в лифтовую ловушку.

«Хочу выразить благодарность сотруднику службы „112“, — пишет в гостевой книге на сайте ведомства Варвара. — К сожалению, не знаю ее имени и должности. 25 апреля в 20:45 я застряла в лифте по адресу проспект Независимости, 80. В 20:47 мне удалось связаться с диспетчером ЖЭСа, сообщить о застревании лифта и оставить заявку. Состояние эмоциональное было очень сложное: в лифте пропал свет, не хватало воздуха, мобильный телефон был практически разряжен. Но, к сожалению, переговоры с диспетчером были не очень утешительные, что еще больше ухудшило мое эмоциональное состояние. Диспетчер ЖЭСа сказала, что ждет от меня понимания, мол, уже нерабочее время, поздно, выходной день, есть и другие люди, застрявшие в лифте в это время. К тому же у бригады пока нет ключей от данного лифта, и им придется ехать по другому адресу за ключами, но моя заявка отправлена, а больше мне ничем помочь не могут пока.

Через 30 минут нахождения в темноте, замкнутом пространстве и отсутствия информации, когда же все-таки меня смогут освободить, у меня началась паника, стало не хватать кислорода и др. В 21:16 я позвонила в экстренную службу „112“. Сотрудница, которая ответила на мое обращение, мне очень помогла, в том числе психологически. Она вела разговор со мной очень профессионально, помогла восстановить нормальное эмоциональное состояние, успокоила меня. Отнеслась ко мне очень чутко, вошла в положение, очень профессионально помогла справиться с паникой и дождаться помощи, она также оперативно связалась с ЖЭСом, чем, видимо, ускорила приход монтера.

От нее я услышала именно ту информацию, которая мне очень помогла дождаться помощи. Очень важный момент, что она все время оставалась со мной на связи (в отличие от диспетчера ЖЭСа, которая все время прерывала со мной связь после слов „заявка отправлена, ждите, больше ничем помочь не могу“). Ситуация осложнялась и тем, что мой мобильный телефон был практически разряжен и в любой момент могла пропасть связь, но сотрудница „112“ уверила меня, что будет контролировать ситуацию по моему освобождению из лифта лично, что помощь уже направлена по моему адресу, что в лифт поступает воздух.

От нее я услышала именно то, что нужно было мне узнать в этот момент. Очень благодарна ей за ее профессионализм, понимание ситуации и чуткое отношение к людям, которые обращаются в службу „112“, оказавшись в сложном положении, и просто человеческий подход и небезразличное отношение к делу. Прошу поощрить ее за профессионализм и неравнодушное отношение к людям, которые обращаются за помощью. Очень благодарна ей за оказанную помощь!»

— Получать такого рода отзывы, конечно же, приятно, — комментирует случай официальный представитель Минского городского управления МЧС Александр Попко. — У нас такая работа: мы обязаны помогать людям. Это один из случаев, по которому люди выразили свое мнение и сказали слова благодарности. Но на самом деле никакого подвига в этом нет — такая работа проводится всегда, каждый день, это норма для наших сотрудников. Поэтому речь о премировании не идет — все в порядке вещей, так и должно быть. Но нам, безусловно, приятно получать такие отклики. И мы обязательно узнаем, кому именно они адресованы.

Мобильные телефоны в каталоге Onliner.by