Жить в деревне, работать в Минске. Молодая семья купила дом за $21 тысячу и открыла бизнес в столице

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
30 марта 2017 в 8:00

У Ани и Кости были грандиозные планы на пенсию: сидеть на лавочке возле собственного дома в деревне и смотреть, как цветут яблони и колосится трава. Судьба-злодейка сломала мечты минского «айтишника» и его жены-переводчицы, и они уехали туда еще до появления первых морщин. Сейчас Аня сидит за барной стойкой, пьет капучино и смотрит на лошадей да козочку из окна. Ребята оставили мечту о собственной квартире в Минске и перебрались в небольшую деревеньку, где купили дом. Наш репортаж — о семье оптимистов, которые не побоялись перемен.


Деревня Карасевщина бьет автомобиль дорогами, удивляет ухоженными домиками и подкупает тишиной. Находится она в 18 километрах от Минска. Костя и Аня живут там уже пять лет. Однажды семья решила, что хочет жить на селе, и перебралась сюда. В деревне ребята растят сына и дочь, держат на своих двадцати пяти сотках живность, катаются на лошадях.

Пять лет назад за деревянный дом семья отдала $21 тыс. Дом — самый обычный, деревянный, средних размеров.

На пороге нас встречает Анна — ухоженная рыжеволосая девушка в подпоясанной куртке и высоких резиновых сапогах. Первым делом хозяйка ведет к своей гордости — двум породистым лошадям, скучающим в стойле.


Кроме них, у Ани и Кости есть еще коза Майка и рыжий кот с большими красивыми глазами, благодаря которым он мог бы попасть в один из фильмов Тима Бертона. Но ему и здесь хорошо.

Когда-то семья держала еще кур, тридцать свиней и корову. Но потом в деревне был объявлен карантин из-за африканской чумы, от всех поросят было велено избавиться. Аня говорит, что настроения в деревне были так себе: кровавые времена. Зато по воле случая семье пришлось обзавестись новой морозильной камерой.

От коровы они тоже со временем решили избавиться (уже без крови, просто продав). Аня говорит, что с превеликим удовольствием заталкивала ее в багажник микроавтобуса обеими руками: ухаживать за этим животным крайне сложно.

— Свое молоко — это очень здорово, но не такой ценой. Мне приходилось проводить больше времени в сарае, чем дома с семьей. Хотя было весело: как-то мы решили начать агрессивный сельский маркетинг и продавать молоко в аккуратных бутылочках и крафтовой упаковке. Успех был.

Аня показывает двор, рассказывает о заготовке сена на зиму, усаживается на мотоблок, который помогает расчищать дорогу в город от снега, ловит сдуваемого ветром кота, только что изящно подкинутого копытом проходящей мимо лошади, и приглашает в дом.


Жилище деревянное, 85 квадратных метров. Сразу после покупки семья решила соединить пристройкой просторный гараж и дом.

— Лет восемь назад муж привез меня из Одессы. Начиная с третьего курса он работал по специальности — программистом. Я по образованию филолог, поработать успела много где, но в основном занимаюсь переводами, — вкратце рассказывает предысторию Анна (ей приходится отдуваться за двоих, пока Константин на работе). — Муж у меня горожанин, с сельским хозяйством никогда связан не был. Какое-то время мы снимали квартиру, потом года полтора жили у Костиных родителей. Детей тогда еще не было, но жить отдельно очень хотелось.

Фото из семейного архива

Мы, как и все, мечтали о своем жилье, но на квартиру в Минске нам никак не хватало. Тогда мы и подумали: а почему бы не перебраться за город?

Решились молодожены достаточно быстро. Дом они купили по тем временам недорогой. Новые хозяева сразу подняли жилье и установили фундамент, подвели тепло- и водоснабжение, расширили все окна, поставили забор.

Городского отопления в доме, конечно, нет. Пол и единственный радиатор подогревает дровяной котел. Со слов Ани, достаточно протопить его всего раз за день, чтобы в доме держалась комфортная температура. Изначально здесь было еще и две печи, но Аня решила избавиться от них.

— Костя хотел их оставить, а я была категорически против. Прийти к консенсусу мы не могли, поэтому я, будучи на шестом месяце беременности, просто взяла лом и расковыряла их. Деваться мужу было некуда, хотя он до сих пор мне это припоминает, — смеется хозяйка.

Сколько всего денег ушло на ремонт, Анна сказать не может: однажды они просто перестали считать.

— Рабочих мы нанимали только на самые специфические работы, остальное делали сами. Косте помогали отец и дедушка, да и я старалась что-то делать. Было очень смешно, когда я на седьмом месяце беременности укладывала вместе с мужем водопроводные трубы.

Если опустить детали, к рождению ребенка мы успели забетонировать полы. Поэтому мне очень смешно, когда кто-то говорит, что не успел покрасить стены в детской.

Как и у многих людей с ограниченным бюджетом, дом Ани и Кости — это нескончаемая стройка. Потихоньку они приводят жилье в порядок, создают уют, но работы еще хватает.

На сегодня ремонт завершен только в кухне, соединенной с гостиной.

Кухню Костя делал сам из распила, который изготовили на производстве по его же чертежам.

Он же делал люстру. Молодец!

Пространство для готовки отделено барной стойкой. На полу лежит крупноформатная плитка, стены обшиты гипсокартоном. Ремонт в гостиной пока не завершен.

— Зато мы купили себе проектор и теперь смотрим фильмы на большом экране, — смеется Аня. — Да, мы гедонисты.

Любовь к отдыху и релаксу подтверждает огромная ванна в деревенском доме. Бабушки такие ставят редко.

За дверью в гостиной находится небольшая детская комната. В будущем ребята хотят достроить еще и мансардный этаж, где разместится несколько небольших спален. Туда переедет вся семья, а первый этаж останется для развлечений и приема гостей.

— Мы молодые ребята, любим путешествовать, встречаться с друзьями. Этот дом посетили люди, пожалуй, из десятка стран. У нас классно…

Анна считает, что отдаленность от города — не такая уж и беда. Продукты им привозит «Евроопт», для поездок в Минск и развоза детей по садикам есть две машины. В общем, привыкнуть можно ко всему.

Константин и сегодня работает программистом в Уручье. Для поездки на работу ему каждый день приходится преодолевать примерно 50 километров. До кольцевой (Каменной Горки) он добирается за 15—17 минут летом и 25—30 минут зимой. Ане профессия позволяет трудиться на расстоянии.

Детей ребятам приходится возить в разные садики: одного — в Новоселье по соседству, второго — в Заславль. Оба ребенка прописаны в Минске, там же посещают поликлинику.

Плохая инфраструктура тоже не пугает семью. Они уверены, что детям жизнь в деревне только на пользу.

— Здесь они гуляют в собственном дворе, бегают по травке, проводят время с животными. Когда они немного подрастут и захотят играть с другими детьми, они смогут ездить в Новоселье, где очень много детворы. А в чем проблема? Сел на велосипед и поехал! Недавно сюда переехала еще одна молодая семья, летом к старикам внуки приезжают. Может, со временем деревня еще подрастет.

В Новоселье есть масса кружков — выбирай хоть танцы, хоть футбол, хоть игру на гитаре. Думаю, недостатка в общении у них точно не будет.

На жизнь семья тратит немногим меньше, чем расходовала в столице.

— Последние полгода мы скрупулезно записываем все свои расходы. И вот что я точно могу сказать: на развлечениях мы очень солидно экономим. Объясню. Чтобы пойти в бар, мы должны куда-то завести детей, добраться в заведение, потом забрать детей и как-то вернуться домой. Слишком сложно.

Зато мы кучу денег тратим на лошадей. Это может обходиться дороже, чем кажется со стороны.

Недавно Аня и Костя основали бизнес в Минске: сделали сервис для подбора «няни на час». Задумка проста: предварительно отобранные и согласованные семьей няни размещают на сайте портфолио и предлагают свои услуги. От каждого заказа Костя и Аня получают небольшой процент. Аня утверждает, что бизнес идет.

— Мы работаем всего несколько месяцев, но заказы уже активно идут. Надеемся, так будет и дальше. Сотрудничаем мы только с проверенными людьми, которых собеседуем лично. Стараемся не спешить и работать только с теми нянями, которым я бы смогла доверить собственных детей. Поэтому и назвали мы свой сервис ласково — «Як мама».

Переезжать в город семья даже не думает.

— Променять дом со всеми удобствами на «однушку» в Минске? Ни за что! — восклицает девушка. — Будем дальше сражаться, строиться. Может, когда-нибудь сделаем на первом этаже маленький семейный отель. Может, двинемся в сторону агроусадеб: мы от города недалеко, спрос должен быть.

Мы же всегда об этом мечтали, просто боялись так жизнь менять. А оказалось, бояться-то и нечего.

От редакции. Есть история о необычных людях, строениях или местах? Пишите на dm@onliner.by.

Снять или сдать жилье в любой точке Беларуси можно с помощью сервиса Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by