Индивидуальные счетчики расхода воды, которые не были своевременно поверены, могут быть сняты с коммерческого учета, а их владельцам придется платить за воду по нормативу и экономически обоснованному тарифу. Об этом сообщила заместитель начальника центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» УП «Минскводоканал» Лия Перевалушко, пишет агентство «Минск-Новости».
— Ежедневно наши контролеры посещают квартиры с целью проведения сверки показаний индивидуальных приборов учета расхода воды, за несколько дней до этого возле подъездов расклеиваются объявления, — рассказала собеседница. — Если межповерочный период подходит к концу или уже истек, абонентам выдается уведомление о необходимости произвести замену приборов учета. Им дается 30 дней на то, чтобы подать заявку. Это можно сделать по номеру 214-58-49 многоканального телефона или оставить сообщение на сайте minskvodokanal.by.
В минувшем году было выдано 27 200 таких уведомлений. Около 50% получивших их потребителей своевременно обратились в «Водосбыт», согласовали дату и время визита специалистов.
— В результате процедура поверки прошла без эксцессов, — подчеркнула Лия Перевалушко. — Остальные абоненты не придали особого значения этому мероприятию. Приходилось неоднократно звонить им, отправлять письма. Были случаи, когда в связи с невозможностью проведения поверки счетчики снимали с коммерческого учета. Как следствие, оплата услуг водоснабжения-канализации производится по нормативу — 260 л в сутки на 1 человека, или 7,8 куб. м в месяц, если в нем 30 дней. Кроме того, применяется тариф, обеспечивающий полное возмещение экономически обоснованных затрат, — 1,1405 рубля за 1 куб. м. Такие собственники и наниматели квартир начинали понимать серьезность ситуации, только когда получали жировки и видели в них новые, значительно возросшие суммы к оплате за воду. Как правило, сразу обращались с заявлением о поверке.
Межповерочный интервал для жителей Минска составляет 6 лет. В 2016 году в ходе поверки было заменено 278 573 счетчика. Замена производится бесплатно. Составляется соответствующий акт, в котором указывается дата проведения работ, с какими показаниями снят счетчик и установлен новый. Если абонент с чем-то не согласен, отражает это в акте, и тогда проводится разбирательство по предъявленным претензиям.