В августе этого года нововведение в сфере ЖКХ подарило минчанам надежду на чистые подъезды: с этого момента частные компании получили возможность убирать места общего пользования. Конкурс на уборку домов в Ленинском районе выиграла организация «Клининг-Плюс». Большинство читателей Onliner.by посчитали, что это хороший знак и мотивированная рублем организация справится с уборкой куда лучше ЖЭСов. Спустя два с лишним месяца эксперимента жительница дома по улице Плеханова, 52 резюмирует: эксперимент провален и в подъезде теперь страшный беспорядок.
Под контролем «Клининг-Плюс» находится весь Ленинский район Минска — около 2,5 тыс. подъездов. Со слов жительницы одного из домов Елены, проблемы с уборкой существуют в большинстве подъездов.
— Они выиграли конкурс, взяли на себя обязательства и больше ничего не делают. Сейчас они вообще не убирают, дворника не было уже две недели, в подъездах просто катастрофа! Я обращалась и к ним напрямую, и в ЖКХ, и в службу 115, но ничего не меняется.
Когда работал человек из ЖЭСа, было проще и лучше. Нашего дворника знал весь дом. Все помнили, как он выглядит и как его зовут. Мы всегда знали, как на него повлиять в случае чего. Сейчас же приходили все время разные люди странного вида, без формы, грязные... Лично я их побаивалась. Сейчас же они вообще пропали. Как я поняла, работали они ровно до первой зарплаты, — рассказывает Елена.
В компании проблем отрицать не стали, но заверили, что ведется работа по улучшению качества их услуг.
— Большая часть жилого фонда нами обслуживается, в принципе, достаточно неплохо, — говорит первый заместитель директора «Клининг-Плюс» Анатолий Трифонов. — Но и проблемные дома все же есть, не все идеально. Такая ситуация свойственна системе ЖКХ, но мы идем на контакт с людьми и ни от кого не прячемся. Если в доме плохо убрано, человек может оставить заявку в службе 115 или позвонить нам напрямую. Наши контакты висят на каждом обслуживаемом подъезде. Повторов мы стараемся не допускать.
В КУП «ЖКХ» Ленинского района о недовольстве жителей и недоработках компании тоже в курсе, но у них есть более кардинальный вариант решения проблемы.
— Жалобы от жильцов поступают. Сейчас решается вопрос о расторжении договора с компанией «Клининг-Плюс», однако это вопрос не одного дня, — дали короткий комментарий представители коммунальной службы.