Крик души: пусть все знают, как работают службы ЖКХ, с момента реформы ни разу нормально подъезд не убрали

Автор: Лора Нагапетян
36 912
04 мая 2016 в 10:13

Наш народ не верит в реформы ЖКХ, пусть даже почти каждый день из разных источников вещают об очередном улучшении жировки, реорганизации отделов ЖРЭО и сокращении расходов. Читательница Onliner.by Елена ко всем этим нововведениям относится скептически, потому как на состояние ее подъезда они мало повлияли. Ради эксперимента девушка несколько раз обратилась в службу 115.бел, чтобы проверить, насколько внимательно относятся специалисты к проблемам минчан. Об этом — ее наблюдения.

* * *

В последнее время слишком много уделяется внимания изменениям в ЖКХ. Много копий сломано вокруг тарифов. Но не только тарифы проблема. Проблема есть и в другом, а именно в отношении руководства ЖКХ к организации работы служб по заключенным договорам. А также проблема есть в отношении к своей работе всей этой прогнившей и неэффективной структуры, повлиять на которую простому жильцу практически невозможно. Но мы упертые, мы повлияем! Пусть знают все, что творится за красивым праздничным фасадом Минска и как работают их хваленые новые возможности.

Многие жильцы домов, которые обслуживает ЖЭС, меня поймут. Министерство ЖКХ пишет о сокращении расходов на аппарат ЖКХ — это хорошо. Так вот пусть сократят и наберут нормальных уборщиц и платят им нормальную зарплату, а то за нынешнюю работают только личности типа нерадивых уборщиц моего дома. У меня с реформы еще ни разу подъезд нормально не убирали. Приведу примеры.


В прошлом году в подъезд №7 жилого дома по Белецкого, 2/7 зашли бравые парни и покрасили полоску у ступенек лестницы. Все бы ничего, но краску взяли другую, значительно темнее, покрасили не всю полоску, а кусками до 2-го этажа, чтобы грязь замазать. Все жильцы думали, что это подготовка перед нормальной окраской. Но нет, как они были наивны... Жэсовцы из ЖЭС №99 так и бросили! Стоит подъезд как сарай. Хорошо, что краски до второго этажа хватило!


Я отправила запрос на 115.бел. Ответ был таковым: «Ваш запрос „Сообщение о проблеме / Малярные работы (в том числе окраска стен, потолков, трубопроводов)“ №4417 выполнен 2016-01-26 07:48:00. Дефектов отделочного покрытия не выявлено. Дополнительно сообщаем, что покраска другим цветом может быть выполнена за счет жильцов. Вся необходимая информация о запросе будет доступна через ваш личный кабинет. Спасибо, что делаете город лучше! С уважением, 115.бел».

С нового года наш подъезд нормально не убирается. Мы забыли, что такое сухая уборка 2 раза в неделю. Если убираются один раз в две недели, то мы уже рады. Я звонила в ЖЭС, но мне сказали, что убирает у нас женщина с проблемами. Она выпадает из жизни на запой. И все. Терпите, жильцы! Что тут поделаешь.


Я снова пожаловалась на 115.бел и получила феноменальный ответ: «Ваш запрос „Сообщение о проблеме «Не убраны от мусора места общего пользования»“ №11697 выполнен 2016-04-22 08:05:18. Уборка 7-го подъезда производится согласно графику, о чем имеются расписки жильцов. Вся необходимая информация о запросе будет доступна через ваш личный кабинет. Спасибо, что делаете город лучше! С уважением, 115.бел».

Но ведь никто у нас в подъезде о расписках ничего не слышал. Вопиюще! А нам такое втирают! Зачем создан этот сервис? Никто даже не разбирался, никто не пришел и не посмотрел. А денежки за уборку мы платим. Конечно, можно убирать самим, но мы хотим платить деньги, чтобы это делали другие. Платим — а они не делают.

* * *

Такой же проблемой поделилась Наталья, проживающая на улице Якуба Коласа, 30:

— Аналогичная ситуация сложилась и у меня: неоднократные безрезультатные обращения в кол-центр 115.бел. Вчера уже отправила электронное обращение по проблеме в администрацию района. Просто уже нет сил терпеть такое отношение со стороны коммунальных служб. Попытаюсь добиться хоть какого-то результата, а для этого, судя по всему, придется еще обратиться не в одну инстанцию.


* * *

Напомним, что обслуживание жилых домов ЖЭСами Минска с недавнего времени стало приоритетной задачей. С 1 января в жировках появилась новая строка — «Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома». Эта услуга оплачивается по экономически обоснованному тарифу. Сухая уборка мест общего пользования должна производиться 2 раза в неделю. Мойка и дезинфекция лестничной клетки, лифта и мусоропровода — 2 раза в месяц. После каждой уборки уборщица предоставляет одному из жильцов подъезда акт выполненных работ, который тот должен подписать.

Происходит ли так на самом деле? Интересно ваше мнение: довольны ли вы состоянием и уборкой вашего подъезда? Ответьте, а в комментариях поясните, какие претензии есть к обслуживанию дома ЖЭСом.

/ Теги: ЖКХ