Минчане наняли знакомого отремонтировать квартиру: «За 54 миллиона он испортил плитку, украл часть материалов, а потом начал угрожать»

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий
02 октября 2015 в 8:00
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Выбор строителя-отделочника зачастую напоминает игру в русскую рулетку. Ошибиться легко, а вот исправлять последствия «криворукости» намного сложнее: переделка обходится в солидные суммы, о потере времени и говорить не приходится. В том, что безоговорочно доверять не стоит даже специалисту с рекомендацией, пришлось на собственных «квадратах» и стройматериалах убедиться минчанам Елизавете и Алексею. Построив квартиру в Боровлянах, супруги мечтали поскорее перебраться в нее, но так как жилье представляло из себя лишь голые стены, пришлось в первую очередь искать отделочника, способного превратить унылые серые панели в яркий и уютный дом.

— Строительство квартиры — событие для нас очень радостное и долгожданное, — начинает разговор Елизавета. — Дом успел побывать в числе долгостроев, поэтому мы, когда наконец получили ключи, сразу же стали думать, как отремонтировать свою «двушку» и переехать. По собственной глупости наняли для довольно масштабного ремонта мужа моей коллеги. Было это где-то в апреле 2015 года. Понятно, что моя знакомая рекомендовала его только с лучшей стороны: десять лет в сфере отделки, все умеет и делает быстро. А так как построились мы в соседних домах, то и сомнений не возникло: будем же соседями, да и у себя в квартире он наверняка будет делать все сам.

— Наш отделочник производил исключительно положительное впечатление, — включается в беседу Алексей, который вместо того, чтобы радоваться ремонту, подсчитывает убытки. — Виталий обращался только на «вы», толково рассказывал, что и как будет делать. Заодно и личную историю поведал: мол, был предпринимателем, но что-то не заладилось, закрыл ИП и теперь работает неофициально и только по знакомым: люди передают его номер из рук в руки, и заказов более-менее хватает. Понятно, что мужу хорошей знакомой мы доверяли. Поэтому закупили весь необходимый материал и поручили ему свои «квадраты». Так как мы же вроде друг другу не посторонние люди да и Виталий не «ипэшник», договор не заключали. Все держалось на честном слове.

И все же Елизавета и Алексей решили перестраховаться. Из всех возможных работ Виталию доверили лишь частичную чистовую отделку, укладку плитки в санузлах, на полу в коридоре и кухне, облицовку кухонной стены декоративными кирпичами, а также создание кухонного фартука. Поклейку обоев, обустройство потолков и укладку ламината временно отложили («оценим результат первого этапа, а там видно будет»).

— Понимаю, что подобные истории наверняка ежедневно происходят с хорошими семьями, думающими, что все вокруг тоже порядочные люди, которые будут работать согласно договоренностям, — вздыхает Елизавета. — Наш горе-мастер поначалу исправно выполнял отделочные работы, мы вместе обсуждали предстоящий ремонт, когда было необходимо, подвозили стройматериалы. В принципе, все было хорошо — никаких сомнений и нареканий.

Когда чистовая отделка была закончена, мы за нее рассчитались — просто передали деньги из рук в руки, без расписок и документов. Воодушевленные, помчались покупать плитку. Так как все материалы приобретаются только с наших с мужем зарплат и никаких финансовых запасов нет (до этого я была в декретном отпуске), потратить много не могли — в санузлы взяли кераминовскую плитку, на пол — польскую, а вот уже на фартук в кухню — довольно дорогую испанскую.

Чтобы разнообразить интерьер кухни, решили одну из стен выложить специальными декоративными кирпичиками. Их делают под заказ в одной из минских фирм. Специалисты просчитали необходимое количество и отдали наши коробки. Кирпичики обошлись в 3 300 000 рублей.

С этого момента с ремонтом просторной и пока пустой «двушки» и начались трудности. Даже неспециалист, глядя на облицовку, может найти немало огрехов. А ведь ванная комната и туалет считаются законченными и супруги за них уже расплатились.

— Ванну вроде как облицевал, но недоделал (не зафуговал полностью), хотя под ключ должен был сдать ее еще в июле и получил полную оплату. В туалете так и вовсе приклеивал на стену целые плитки — даже там, где начинался дверной проем и необходима была подрезка. На все вопросы отвечал, что это такая технология и что он потом болгаркой все подровняет. Не подровнял, хотя деньги забрать не постеснялся. На полу в кухне и коридоре не зафугован ни один шов, а в кухонном фартуке «специалист» не только не приклеил две плитки, но и напортачил с розетками, — перечисляет еще не все огрехи мастера Елизавета.

Свисающий в дверном проеме кусок плитки и вправду смотрится странно. Правда, он не одинок: в ванной есть такой же «выдающийся» товарищ, правда, размером поменьше.

Разноцветная напольная плитка, уложенная на кухне по диагонали, выделяется не только отсутствием фуговки, но и неровностью: стык между коридором и кухней имеет перепад высоты в несколько миллиметров. Недостаток чувствуется даже через обувь. «Здесь запросто споткнуться можно», — констатирует Алексей.

— Посмотрите на наши розетки. Это какое-то недоразумение: вокруг них плитка потрескалась, обрезана неровно, и это притом, что у Виталия есть профессиональный инструмент. Когда за материал платишь солидные деньги, очень обидно потом видеть такой результат. Еще и углы отбиты. Кроме того, мы уже примеряли — рамка от розеток не закроет вырезанное пространство, будут видны все неровности и основа.

А вот еще «чудо», но уже на другой стороне: по технологии подрозетники прячутся в стене, а уже в них вставляются розетки. Но у нас все заклеено кирпичиками. Напрочь. Как здесь сделать розетку? И ведь все можно было нормально оформить: вырезать аккуратно, потом приклеить. Но зачем…

В ванной своя история с розетками. Плитка подрезана так, что одной из них просто не хватит места, — показывает очередной технологический «прорыв» Алексей. — Специалисты, которых мы приводили после него, говорят, что исправить можно, но никто не ручается за то, что плитка не треснет. И все просят двойную оплату за переделку.

Но больше всего супругов огорчает то, как «облагородил» горе-мастер стену в кухне. Ей, говорят, не поможет никакая реанимация — только полное уничтожение существующего варианта, затем выравнивание основы и повторные работы по облицовке.

— Стену он нам просто испоганил, наклепал такое, будто «с бодуна» работал, — переживает Лиза. — Два мастера вынесли приговор: исправить нельзя, надо сбивать и переделывать. А по плиточным недоделкам только третий по счету специалист согласился по вечерам за приличную сумму доделать, а где-то и переделать: переложить треснутую плитку на полу (козлы таскал неаккуратно), дорезать где нужно, вырезать замурованный выключатель, доложить декоративный бордюр (в коридоре вместо плинтуса).

— Что касается декоративной отделки: стена должна быть ровной, а кирпичики должны выступать из нее. Сам по себе кирпичик сделан из гипса, то есть его нельзя укладывать, как керамическую плитку, а потом фуговать. Фуга с него просто не смоется, материал будет испорчен.

У нас же — сами видите. Вдобавок трещины и отваливающиеся уголки. Приводили мы мастера, он объяснил, что можно методично выбивать клей повышенной фиксации из швов, но это будет стоить ровно столько же, сколько всю кухню облицевать этими кирпичиками. То есть теперь надо провести весь цикл работ заново, а еще и сбить этот вариант. Как нам пояснил мастер, такое мог сделать только человек, который вообще не знал, что он делает, либо был в стельку пьяный. А может, и то и другое, — уже ничему не удивляется минчанин.

— Грязь, которую он развел в нашей квартире, — это отдельная тема (сейчас-то мы уже все убрали). Представьте: в одно прекрасное субботнее утро приезжаем с мужем мыть окна, открываем двери, а там ступить некуда от обрезков и клея. Хорошая плитка заляпана «камнями» из засохших смесей. Посреди кухни красуется разбитый им унитаз (причем отколовшийся кусок присыпан мусором, чтобы не было видно), а в нем плавает пластиковая гофра (новая, 100 000 стоит). Звоним — трубку не снимает.

Потом выставил счет: мол, готов убраться, но это будет стоить $100. Простите, но ты же мастер, ты должен все прибрать после себя. Никто не просит мыть полы, но сложить мусор в пакеты, по-моему, не так сложно. Виталий очень настаивал на том, чтобы мы заказали и оплатили промышленный пылесос. Думаю, одним махом хотел и у себя дома все убрать за наш счет: работы велись параллельно, — рассуждает несчастливая новосел.

— Подворовывал он у нас смеси, клеи. Но мы рассуждали, что бог с ними: все строители что-то тащат с объекта. Потом он утянул почти целый лист гипсокартона и подложку под ламинат. Когда заметили, спросили: «Где?» А он: «Подложку взял домой померять, гипсокартон вычту из суммы, что вы мне должны за работу» (листы потом вернул). Но ведь так дела не делаются! Надо тебе что-то — позвони, спроси, предупреди, а не бери все, что тебе вздумается.

По большому счету, все работы мы хотели завершить еще на прошлой неделе: надо до начала отопительного сезона вернуть на место батареи, которые сняли, чтобы уложить кирпичики и поклеить обои. Но, видно, опять все затянется. Качество его работ отвратительное, ту же плитку на полу уложил еще в начале сентября, но не зафуговал. Хорошему мастеру это работы на один день. А он все откладывал на потом и бесконечно обещал, — вспоминает Алексей.

— Несмотря на все, мы позволили ему забрать из нашей квартиры его дорогостоящий инструмент и плиткорез. Конечно, последний наш разговор не обошелся без ругани и скандала: требовали возместить утраченное и испорченное! Сами понимаете, что нервы на пределе, ведь каждый его этап требует переделки или доделки. Более того, выяснилось, что мы не одни такие: на форуме мне уже отписались другие пострадавшие из Боровлян, — говорит Елизавета.

— По сути, не было бы никакого конфликта, если бы он согласился возместить ущерб за испорченную декоративную стену. На все остальное мы закрыли глаза. Переделаем, уже даже нашли человека. Но тут наши траты только по его вине увеличатся на $500. Сначала мы просто разговаривали, пытались достучаться до совести его жены, потом я написал ему SMS: «Исправлять кирпичики никто не берется. Предлагаю вам добровольно возместить ущерб. Ответ жду сегодня до 15:00».

Ответ Алексей получил и даже показал Onliner.by (обнародовать входящие сообщения мужчина пока не хочет, так как еще не решил, будет ли обращаться по этому поводу в правоохранительные органы): одни оскорбления и пожелания скорейшей смерти. После текстового сообщения, говорят супруги, был еще и звонок Елизавете — опять же с угрозами.

Но и это не все. В день посещения квартиры Onliner.by застал под дверями новоселов целую инсталляцию, если не сказать перформанс: на коврике для ног красовалась целая куча строительного мусора, а дверь явственно несла следы испражнений.

— Самое плохое, что такие люди думают, будто всегда будут оставаться безнаказанными. Но мы обратились в милицию и в налоговую. Выяснилось, что Виталий все еще ИП, а налоги в этом году он платил только за май. Ему грозят серьезные штрафы, и я, уверяю, сделаю все, чтобы доказать, что мы заплатили ему чуть более 54 млн. Пусть если даже не мы, так государство в накладе не останется, и деньги пойдут на садики, школы и больницы. Вот такая грустная история у нас приключилась. Обращаюсь ко всем читателям: люди, не повторяйте чужих ошибок, не позволяйте, чтобы с вами так поступали. Нанимайте работников по договору и просто будьте порядочными! — напутствует Елизавета.

Типичный и в то же время вопиющий случай комментирует адвокат Сергей Зикрацкий:

— Перед нами классический случай: стороны заключили договор лишь в устной форме. Хотя, согласно законодательству, если между физическими лицами заключается договор на сумму свыше 10 базовых величин (сейчас это 1 800 000), то он обязательно должен быть оформлен письменно. Так как в нашей ситуации все осталось на уровне разговоров, это означает, что стороны при возникновении спорных ситуаций не вправе ссылаться на свидетельские показания. То есть супруги не смогут привести в суд своих друзей и знакомых, которые бы подтвердили, что данный плиточник работал у них и что существовали какие-то договоренности. Жаждущие восстановить справедливость супруги вправе использовать иные доказательства.

Что касается SMS-сообщений и кучи мусора перед дверью, то по этому поводу надо обращаться в милицию. В зависимости от ситуации это может быть расценено как оскорбление, хулиганство или угроза причинения телесных повреждений или уничтожения имущества.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by