Опомнились: жильцы застеклили свои лоджии 20 лет назад, а сейчас ЖЭС заставляет их демонтировать

Источник: СТВ
30 758
09 июля 2015 в 11:47

История началась банально: чтобы насолить соседке этажом ниже, мужчина написал жалобу в местный ЖЭС, что та сделала незаконную перепланировку лоджии. Женщина, пытаясь защититься, не растерялась — она такая не одна. Коммунальщики, без устали следующие букве закона, призвали к ответу весь дом.

— В нашем доме необычный фасад здания: на некоторых этажах отсутствуют потолочные перекрытия в лоджиях, — рассказывает житель дома. —  Получаются так называемые пролеты. Они расположены в шахматном порядке на 3, 5, 7 и 9-м этажах. Такой фасад здания очень популярен у нас в районе — Ленинский район, микрорайон Серебрянка.

Трудно сказать, чем руководствовались проектировщики в 70-х годах, но хозяевам квартир под пробелами вместо лоджий не позавидуешь: и звукоизоляция ниже, чем в квартирах с застекленными лоджиями, и мусор летит с верхних этажей, гнездятся птицы, а зимой засыпает снегом. Жильцы дома 166 по проспекту Рокоссовского, что в Минске, еще 20 лет назад нашли выход — отстроили крышу и застеклили лоджии.

— 14-го мы получили от ЖРЭО Ленинского района извещение о том, что раз у нас все не согласовано, значит, мы должны все демонтировать. Несмотря на то, что эти крыши и остекления сделаны очень надежно и есть техническое заключение о безопасности эксплуатации этих конструкций. Несмотря на то, что закон позволяет нам это согласовать, администрация не идет нам навстречу.

С 2014 года вопрос о переустройстве и перепланировке регулируется постановлением Совета министров Республики Беларусь №3184. Застекление балконов ни переустройством, ни перепланировкой не являются, а значит, получать разрешение на проведение такого вида работ не требуется.

Чиновники вопрос вертикального остекления отодвинули в сторону. Здесь все четко и ясно. Совет министров сказал: можно. Но сдаваться ни коммунальщики, ни архитекторы, видимо, не намерены.

— Есть элементы фасадов, когда у нас отсутствует верхняя часть балкона, скажем кровля, к которой монтируется остекление вертикальное, говорит заместитель начальника Управления архитектуры и строительства Ленинского района Минска Андрей Бондаренко.  В данном случае эту кровлю или конструкцию можно отнести к иным конструкциям, для установки которых требуется согласование местных органов архитектуры. По постановлению.

Если они к нам обратятся, предоставят документы и там будет балкон однозначно выходить на проспект Рокоссовского, будет дано поручение разобрать. Или ждать капитального ремонта. И уже в отношении тех элементов, скажем, которые должны быть установлены, единым проектом предусматривать и делать для всех одинаково.

Беспокойство чиновников понять можно. Ведь если внезапным порывом ветра самовольно установленную кровлю сорвет и, не дай бог, пострадают люди, то отвечать будут они.

— Оказывается, нам они отказали потому, что мы якобы испортили архитектурно-эстетический облик здания, — продолжает один из жильцов. — Эстетикой, в общем-то, и не пахнет. Посмотрите на швы, на стыки: замазано то белой, то черной мастикой, лет 10 назад ЖЭС выкрасил пролеты в розовый цвет.

Если вы решили остеклить балкон или заменить окна, согласия каких-либо инстанций вам не требуется, но поставить окна цвета и вида «какой я захочу» все равно не получится.

Такие работы выполняются по макетам, утвержденным администрацией соответствующих районов. Виды этих остеклений должны располагаться в доступных местах или на сайте администрации района.

Комментирует юрист Сергей Карплюк:

— Нужно обратиться к макету или так называемому виду остекления этого дома, если оно существует. Если этого макета не существует, то говорить о том, что остекление не соответствует этому макету, как-то преждевременно. Если не существует этого вида, утвержденного администрацией района, значит, индивидуально обращаться в отдел архитектуры или в администрацию района и уточнять, предполагается ли вид остеклений по этому дому.

Архитекторы уверяют, что в Минске много самовольных конструкций, которые однажды будут либо узаконены, либо демонтированы. Сейчас дело находится на рассмотрении в прокуратуре Ленинского района.