Квартиру в Сухарево затопило фекалиями. Жильцы: «Первый этаж топит регулярно, ЖЭС винит нас»

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Аркадий Соболев
12 января 2015 в 13:01

Жильцы квартиры на первом этаже дома №2 на ул. Семеняко недавно справили новоселье и почти закончили ремонт. Несколько дней они отсутствовали в квартире, а вернувшись 8 января увидели, что все комнаты примерно на 20 см затоплены канализационными отходами. Обои отклеились, новая кухонная мебель вздулась, стоял невыносимый запах. Квартиры в этом доме периодически топит таким нелицеприятным способом, но ЖЭС до сих пор в упор не видит проблему, намекая, что во всем виноваты обитатели дома.

Дом №2 на улице Семеняко предназначен для льготников. Застройщик  УКС Фрунзенского района. Сдали в 2013 году. Пять квартир на первых этажах периодически буквально плавают. Жильцы в редакцию Onliner.by обращаются не впервые  в ноябре 2013 года подвал дома затопило горячей водой и канализацией.

Нас встречают брат и мать хозяйки квартиры, работы по устранению последствий потопа ведутся уже второй день.

— В выкачке этого моря с фекалиями и водой нам отказали — и в ЖЭС, и в ЖРЭО нас заверили, что машина к нам не поедет. Последствия пришлось устранять вручную, правда, ближе к вечеру ЖЭС прислал двух уборщиц. В дезинфекции также отказали, рассказал брат хозяйки Андрей.   


Квартиру затапливает второй раз. Впервые это случилось еще до получения ключей. Отходы били ключом прямо из туалета. Фотографии, сделанные 8 января:

— В квартире был практически завершен ремонт — в некоторых местах оставалось доклеить обои и положить ламинат на кухне. Шкафчики новой кухни повздувались от влаги — нужно покупать новую,  оценивает убытки хозяйка квартиры.


Председатель дома подтверждает, что потопы случаются и в соседних 15-этажках. Стоит только трубам засориться, канализационные отходы начинают подниматься и затапливать квартиры первого этажа. Поддержать соседей пришли жильцы других квартир.

— В домах первоначально была запроектирована и реализована устаревшая канализационная система, которую ставили еще в Советском Союзе. Представляете, три-четыре дня с 15 этажей все лилось сюда, — недоумевает Сергей. Дом сдался в феврале 2013 года, за это время квартиры топит четвертый раз. Ситуация повторяется из года в год, а ЖЭС пеняет на жильцов, которые якобы засоряют трубы.

— Когда беда случилась, позвонили в ЖЭС — пришли работники, открыли какой-то люк и на этом все закончилось, — продолжает он. — Я спрашиваю у представителя ЖЭСа, будет ли вызвана санстанция. Она молча смотрит на меня и улыбается. Они ждут, пока фекалии естественным путем уйдут в землю, засыплются песочком. А нам над этим всем жить. Один из соседей доктор. Он говорит, что если один из жильцов болеет кишечной палочкой или туберкулезом, то после таких потопов заболеют все. А у нас, между прочим, дети.

Так выглядел подвал в день обнаружения затопления:

— Конструктивно дома построены так, что если какой-то жилец несознательно кинет в туалет крупный предмет, то заложником оказываются жильцы первого этажа. Стояк в подвале создан по технологии 60-х годов и, протягиваясь от пола до потолка, прерывается чугунным элементом. Аналогичные конструкции XXI века от проблем бы избавили, но ЖЭС упорно не хочет что-либо менять. Их слова: вы не понимаете, у вас нет технического образования, все, что необходимо, — проводить беседы с жильцами, чтобы те не засоряли трубы. Мы строили квартиры за свои деньги, нам государство бесплатно квартиры не давало. Жильцы — порядочные, в том числе и многодетные семьи. 


Жители прознали, что в соседних домах жильцы с согласия сантехника сами меняют 30-сантиметровый чугунный кусочек стояка на пластиковый.


ЖЭС предлагает совместно с председателем обратиться в «Минскпроект», заплатить деньги, внести изменения в проект, продолжает Сергей. — Это обойдется в 5 млн рублей. А за 10 млн рублей ЖЭС готов быть подрядчиком и перемонтировать стояки. И все за счет жильцов.

Пока дом стоит на гарантийном обслуживании, обратитесь к застройщику и, не внося изменения в проект, просто замените полтора метра чугунной конструкции на обычную пластиковую. Это все, что мы хотим!

Мы не нашли поддержки ни в одном учреждении. Обращались в санстанцию, Комитет госконтроля, Генеральную прокуратуру, администрацию Фрунзенского района, ЖЭС и ЖРЭО. В ответ — стандартные отписки о том, что будут приняты меры, проведен осмотр и канализация находится в удовлетворительном состоянии. 

Главный инженер ЖЭС №76 Людмила Попова рассказала о своем видении проблемы:

Все вопросы исчезнут, когда вы увидите фотографии разобранного стояка, который был засорен строительным раствором. Наши работники потратили четыре часа, вытрясли мусор, собрали стояк, и канализация заработала. Имело место единоразовое, некорректное пользование жильцами канализацией. В квартире №2 ведется ремонт, возможно, это результат работы ремонтной бригады.

Фотографии засоренного стояка, сделанные работниками ЖЭСа:

— Помимо строительного мусора в трубах — апельсиновые корки и многое другое. Поможет только идеологическая работа с жильцами. В настоящее время канализация работает исправно. Остальные вопросы по внесению изменений в проект канализационной системы — к проектным институтам, финансирование — за счет жильцов. Мы же не можем самостоятельно решить, где и какие работы нужно совершить, — заключила Людмила Попова.

Жильцы же первого этажа тем временем со страхом ждут следующей напасти и боятся покидать квартиры на долгое время.