Громкая музыка по ночам, крики, детский плач — кажется, это довольно стандартный арсенал типичного «шумного соседа». Но есть ведь и расширенные версии, с дополнительным «оружием» — например, вечной перестановкой мебели, от скрежета которой страдают жильцы снизу. С целой семьей «грузчиков», которая постоянно стучит стульями и другими предметами по полу, столкнулась и наша читательница из Сухарево. Девушка уверяет: постоянно слышать грохот не очень полезно для нервной системы. Бороться с с соседями мирным путем она устала и обратилась в суд. А если вы тоже сталкивались с жильцами, которые не давали вам спокойно существовать на собственных или съемных метрах, присылайте свои рассказы на почту daa@onliner.by. Самые интересные мы опубликуем.
— Три года назад мы решили расшириться: продали свою однокомнатную квартиру в Малиновке и нашли прекрасный вариант в Сухарево. Нас утроило в нем все: три комнаты, школа совсем рядом, родители мужа через дорогу, мои – в 10 минутах пешком, до метро три остановки. В общем, живи и радуйся. Жаль, эта радость вскоре нас покинула.
В первый месяц мы заметили чрезмерную слышимость из расположенной выше квартиры. В частности, каждые 15 минут раздавались звуки мебели, со скрежетом проезжающей по полу. Как оказалось, это были стулья.
Сначала нам было даже смешно: «Что и куда можно таскать так часто и с таким усилием»? Тем более, это происходило днем — можно смириться. Но все чаще это начало повторяться уже поздно вечером и рано утром, в том числе в выходные. Ты заснул, утром тебе на работу, а у тебя над головой раз — и погрузочно-разгрузочные процессы стартуют и создают шум и вибрацию. А после 23:00 это уже считается нарушением закона и подразумевает штраф.
В один из выходных дней, когда мой ребенок болел, я всю ночь сбивала ему температуру и заснула только под утро. В 6:00 меня разбудил уже знакомый скрежет. Один раз, потом еще и еще. Когда это повторялось на протяжении 15 минут, я не выдержала и поднялась к соседям. До этого мы оставляли записку (со смайликами, без агрессии) с просьбой наклеить шумоподавляющие войлочные накладки на ножки стула, но ее проигнорировали.
Понимания со стороны жильцов квартиры, расположенной выше, мы не получили. На вопрос: «Что вы таскаете в 6 утра?» они задали встречный вопрос: «А вы ничего не передвигаете у себя никогда?», а затем рекомендовали «менять место жительства либо делать шумоизоляцию». Правда, с ударный шумом она справится только в том случае, если сделана со стороны источника звука. То есть соседям нужно заменить напольное покрытие. Делать изоляцию потолка нам бессмысленно, так как звук в том числе идет и по стенам.
Позже мы еще раз встретили жильца этой квартиры, и он нам сказал: «У меня так ребенок просыпается и играет со стулом». И его совсем не беспокоил тот факт, что вместе с ним просыпаются и другие люди, которые имеют право на выходные и сон. С этого момента началась борьба за спокойное существование в собственной квартире и наглостью соседей.
Все чаще подрастающий ребенок выбивал нам активными играми потолок, стучал тяжелыми предметами, а старший ему явно в этом помогал. Их родители сообщили нам: запрещать детям бегать они не будут, а конструкция их стула не позволяет сделать накладки. С постоянными криками и истериками мы уже смирились, но смириться с ударным шумом просто невозможно. Иногда мы напоминали им о том, что снизу живут люди, которым не хотелось бы проводить свои выходные под грохот, и стучали по батареям, однако нам стучали в ответ.
Участковый разводил руками: «Дети». Мы обращались в ЖЭС, где нам официально ответили: «Необходимо самостоятельно обращаться за измерением ударного шума в специализированную организацию».
Мы направили досудебное письмо жильцам о намерении провести экспертизу за свой счет: вероятнее всего, там есть нарушение укладки напольного покрытия, из-за чего и появляется повышенная звукопроводимость. Однако наше письмо вернулось нам с пометкой «за невостребованием».
Собрав все ответы органов, мы обратились с иском в суд, который назначил экспертизу — ждем, когда она будет сделана. А вот в поведении соседей после заседания ничего не изменилось — они по-прежнему шумят.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро