Аквапарк «Дримлэнд» теперь просто воспоминание. Горки, пляжи, волны, бассейн — все это осталось на старых фото (и в памяти самых ярых поклонников локации). Сегодня рекреационные гектары превратились в большую стройплощадку. Всего через два года на улице Орловской появится новый исторический музей и парк Народного единства. Мы заглянули на объект, пока он находится в состоянии «все только начинается», и посмотрели, как рабочие заливают первые сваи под будущее здание.
Территорию, где белорусы когда-то могли себя чувствовать словно на курорте, сегодня не узнать. Если давно не был в этих краях, сходу даже не сориентируешься, где находились кассы, а где — пляжи с лежаками. Все сровняли с землей и перекопали.
Теперь тут не до отдыха — сплошная работа. Если не круглосуточная, то с раннего утра до позднего вечера точно.
До того, как на площадке появятся монолитные колонны (понятный всем признак строительства), еще далеко: пока все манипуляции ведутся «ниже уровня земли». И машины на территории хозяйничают специфические: стройные и высокие.
— Новый бетононасос со стрелой на 60 метров сто́ит порядка 500 000 долларов. Машина поменьше, на 37 метров, обойдется где-то в 280 000 по курсу. Удовольствие точно недешевое. И это мы говорим про китайское оборудование, которое сейчас захватывает мир. Европейские машины сто́ят еще дороже. Благо свой «автопарк» у нас есть, он исправно работает, менять приходится только расходники. Например, резиновый армированный шланг, через который и подается раствор, необходимо обновлять где-то раз в шесть-восемь месяцев, — рассказывает Сергей Мороз, ведущий менеджер по работе с клиентами компании «Технобетон Групп».
С грунтами будущему музею не очень-то повезло, поэтому, чтобы здание не «поплыло», его перво-наперво посадят на бурозаливные сваи. Тысячу с лишним свай глубиной под 13 метров. И эта работа уже началась. Завершить ее планируют к 1 мая. Потом начнется этап «оформления» фундамента.
Бетононасос, буровая установка и миксер — три необходимых ингредиента, без которых на «нулевой» стройплощадке ничего не получится.
Это, конечно, не близнецы. Но разлучать их тоже нельзя. Работают машины в тесной связке.
А именно: миксер подает бетон в специальный лоток, бетононасос его забирает и отправляет дальше под землю — в предварительно подготовленный буровой установкой вертикальный «тоннель» (тот самый, что глубиной 13 метров).
— Со стороны кажется, что все достаточно просто: стой себе с пультом в руках да подавай бетон, но в любой момент все может пойти не так. Работа почти ювелирная: надо иметь опыт и сработаться с оператором буровой установки, чтобы процесс действительно прошел гладко, — объясняет машинист автобетононасоса 7-го разряда Олег Тутин, который работает в компании столько, что «уже перестал считать».
«Щупальце» бетононасоса действительно не стоит на месте: шланг все время пляшет, поднимаясь то выше, то ниже. Важно следить, чтобы его не переломало, чтобы бетон был качественный, чтобы он не пошел слишком быстро, чтобы сохранялось необходимое давление.
— Моя работа стартует после того, как коллега забурится: в тот момент, когда он начинает потихоньку извлекать бур, я подаю бетон. Смесь идет под давлением в 100 атмосфер. Это делается для того, чтобы не происходило обрушения земли, — показывает водитель.
Организовать «тоннель» и наполнить его бетоном — это лишь половина пути. Затем в «цементное тесто» необходимо поместить специальный железный каркас (на площадку «корсет» приходит уже в собранном виде, на месте его не вяжут). Конструкцию подцепляют крюком, который крепится к буровой установке, и погружают в «яму». Процесс нелегкий. Затем лишняя земля, которую достал из самых недр бур, увозится. И только после этого свая считается завершенной. Застывать и набирать прочность она уже будет сама.
Вообще, на формирование одной сваи уходит около часа (мы засекали). Не так и много вроде бы. Но помним, что общее количество опор перевалит за тысячу. Поэтому никто не прохлаждается. Даже с учетом того, что в будущем на площадке появятся дополнительные комплекты дорогого оборудования.
— Конечно, строительная сфера развивается, появляются технологии, которые облегчают жизнь и работу. Но без человека, профессионала это все ничто. Руки и ум специалиста пока ничто не может заменить, — заключает Сергей Мороз.
Первые сваи уже заняли свои места на «поле». Работа над будущим зданием музея ведется и в выходные. По планам, ближе к концу мая строители уже начнут лить колонны. Onlíner будет следить за тем, как меняется территория, которую мы привыкли воспринимать исключительно как место отдыха.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро