На берегу реки Менки есть древнее городище, которое основано на том самом места, где когда-то находился долетописный Минск. На днях кто-то по глупости или по незнанию решил прокатиться на квадроциклах по территории археологического комплекса. Подробностями этой истории поделилась газета «Прысталiчча»
Напомним, раскопки на Менке продолжаются не первый год. Говорят, со временем в этой уникальной местности должен появиться археологический музей. Пару дней назад заведующего отделом Института истории НАН Беларуси Андрея Войтеховича шокировала новость: по берегу кто-то наматывал круги. Судя по следам, ездили на квадроциклах.
— О том, что данная местность относится к историко-культурной, мне кажется, знают уже все. Тем более что на въезде есть табличка, что проезд запрещен. Но, как мы поняли, это ограждение просто объехали и дальше начали резвиться, — говорит он.
По следам от шин, которые есть на фото, видно, что круги на квадроциклах наматывали далеко не один раз. Прокатились даже возле памятного камня.
— Местность здесь холмистая. Может, поэтому и выбрали место покататься… По итогу эти люди причинили вред историко-культурной ценности. Конечно, по весне мы будем исправлять внешний вид, делать все красиво, но тем не менее хотелось бы не иметь таких гостей, — рассказал Андрей Войтехович.
Пока неизвестно, кто додумался с ветерком прокатиться по территории археологического комплекса на реке Менка.
— Вся территория комплекса относится к историко-культурной ценности, даже валы и камни. Здесь разрешена лишь пешая прогулка, но никак не езда. Мы в свою очередь расставим необходимые информационные таблички, чтобы посетители сразу были ознакомлены с некоторыми нюансами посещения комплекса, — отметили в Минском райисполкоме.
Согласно КоАП РБ, уничтожение, повреждение историко-культурных ценностей, совершенное по неосторожности, влекут наложение штрафа в размере от 5 до 35 величин, на индивидуального предпринимателя — от 20 до 100 базовых величин, а на юридическое лицо — до 500 базовых величин. Также ответственность предусмотрена и статьями 345 и 346 Уголовного кодекса Республики Беларусь.