Известно, что самые продаваемые товары в сегменте люкс — это аксессуары. Не каждый сможет себе позволить пальто или платье за много тысяч долларов, а вот ремень с желанным логотипом за $300 — это уже звучит более реально. Зная такие маркетинговые особенности, люксовые бренды давно начали расширяться в сторону именных отелей, ресторанов и пляжей. Ведь те, кто не готов потратить даже $300 на ремень, уж точно купят чашку кофе за $5. Собрали самые интересные заведения брендов по всему миру. Что в них особенного?
Люксовые бренды начали расширять свои горизонты, осваивая новые сферы, в начале XXI века. Почему этого не происходило раньше? Не было большой надобности. В 1990-е годы бренды сосредотачивались в основном на производстве одежды и аксессуаров. Конкуренция была жесткой, и, чтобы изучать новые направления, попросту не хватало дерзости, времени и мощностей.
В то время потребительские предпочтения не были так сильно ориентированы на уникальный опыт или образ жизни — люди просто хотели красиво одеваться.
В нулевых все изменилось — мода начала экспансию во все сферы, а стиль в одежде стали связывать со стилем жизни. Плюс после кризиса 2008 года пришло понимание, что люксовые бренды просто обязаны искать новые источники дохода и, скажем так, диверсифицировать бизнес.
Первые шаги в сторону расширения за пределы моды зафиксированы у бренда Ralph Lauren: он еще в 1983 году начал предлагать товары для дома с концепцией «американского образа жизни». Ну а сейчас по всему миру работает сеть Ralph’s Coffee: в Дубае, Париже, Нью-Йорке, Пекине и других городах. Кофейни часто располагаются непосредственно возле бутиков Ralph Lauren.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Идея американского образа жизни продолжается и в интерьерах кофеен. Обычно они выполнены в фирменных для бренда зеленых и белых цветах. Всегда присутствуют темные деревянные панели и стулья, камины из зеленого мрамора, латунные или мраморные столики, бархатные диваны и подушки.
Интерьеры выглядят довольно демократично — назвать их роскошными нельзя. В целом утилитарность — это то, как можно охарактеризовать американские бренды одежды. Так что дизайнеры кофеен решили не изменять традициям.
Еда подается в фирменной посуде Ralph Lauren — сделано это специально, чтобы посетители в обязательном порядке сфоткали свой заказ, разместили в соцсетях и сделали для бренда бесплатную рекламу. Выбор еды небольшой: кофе, чай, напитки и сладости.
Бренд Gucci тоже не упускает возможности охватить еще больше публики с помощью гастрономии. Заведения сети Gucci Osteria da Massimo Bottura официально работают во Флоренции, Нью-Йорке, Токио, Сеуле.
Легенда гласит, что идея создания модной сети стала следствием дружбы генерального директора Gucci Марко Биццарри и шеф-повара Массимо Боттуры, которые вместе учились в школе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Первый ресторан открылся в 2018 году во Флоренции и сразу стал хитом. Красивая с дизайнерской точки зрения локация привлекла не только клиентов бренда, но и других модников, которые хотели соприкоснуться с магией бренда.
Об убранстве внутри ресторанов долго думать не пришлось: у Gucci есть подразделение с декором — оттуда и взяли отдельные детали. Этот бренд одежды всегда заигрывал с винтажем, поэтому и интерьеры включают в себя стилизацию под винтаж: старинные зеркала, бархатные стулья, массивные деревянные столы, мозаичный пол. Конечно, налет старины имеет и посуда с вензелями и растительными мотивами.
Одним из самых инстаграмных заведений является Dior Cafe, расположенное в Майами. Наверняка, вы видели фотографии с огромным железным логотипом, утопающим в зелени, и фигурами экзотических животных. Заведения сети также есть в Париже, Сеуле, Сен-Тропе, и они немного отличаются между собой.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
А в целом дизайн ресторанов и кафе бренда очень замысловатый. Культовый французский принт Toile de Jouy родом из XVIII века присутствует на скульптурах животных, декоративных подушках, мебели, стенах. Часто траслируется некий отпускной вайб: сетчатые стулья, плетеные элементы, белые столы, зонтики. Во всей сети всегда очень много зелени — интерьер буквально утопает в ней.
В Dior Cafe подают напитки, выпечку, а также еду посерьезнее: например, блюдо из лобстера и тартар из тунца. Говорят, посетителей у кафе в Майами всегда очень много, несмотря на высокие цены. Но можно взять чашку матчи за $20 и спокойно провести фотосессию для соцсетей.
Несмотря кажущуюся успешность, рестораны люксовых брендов редко окупаются сами по себе. И хотя, информации об их прибыльности нет в открытых источниках, есть мнение, что гастрономия — это лишь еще одна точка соприкосновения с аудиторией, но уж точно не успешный бизнес-проект.
Кафе, рестораны, кофейни служат дополнением к основному бизнесу. И их массовое распространение было продиктовано маркетингом: ведь еще в прошлом веке маркетологи поняли, что продвигать нужно не товар, а то, каким человек себя ощущает, обладая им. Кофе Dior, выпитый в атмосфере роскоши, дает человеку ощущуние эксклюзивности. А там, глядишь, и на сумочку деньги найдутся.
Кстати, за люксом сейчас начинают повторять и магазины масс-маркета. В 2023 году в Дубае открылось Zara Cafe. А в прошлом году свое заведение презентовал российский бренд Lime.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро