Все самое важное про ремонт мы поняли, когда смотрели «Квартирный вопрос»: идеально, если строительные работы пролетают в режиме ускоренной съемки. Монтажный стык, рекламная пауза — вот уже и мебель расставлена. Дальше — финальный кадр, когда герои говорят: «Вау!» Но это на экране, а как на самом деле? Поговорили с дизайнерами интерьеров об «инстаграмных» ремонтах, странных запросах и навыке угадывать чужие «хотелки». Продолжаем спецпроект, посвященный хорошему вкусу, вместе с сетью магазинов «Мир ковров».
Дарья Кручинина в профессии 12 лет. Окончила Витебский государственный технологический университет и с тех пор работает по специальности. Говорим с ней о том, как не стоит общаться с дизайнером (если, конечно, хотите, чтобы был приятный для вас результат).
— В первые годы работы бралась за любые проекты. Без учета, нравится или не нравится, по принципу «все умею, все могу». Но со временем поняла, что была неправа, — говорит Дарья. — Все-таки чувство прекрасного у дизайнера и у того, для кого он делает интерьер, должно совпадать.
Это не вариант. Дизайнеру нужны ограничения.
— Есть заказчики, которые четко понимают, какой функционал им нужен, но не чувствуют цвет. Вместе находим решение. Одна дама пришла с запросом на интерьер в бежево-коричневой гамме, но мы с коллегой подготовили альтернативный вариант — сочетание бирюзового и винного. В итоге она согласилась, что так лучше. А бывает: цвет удачный, но у заказчика с ним свои неприятные ассоциации. Например, есть оттенок мятного, который сам по себе хорош, но у многих вызывает одинаковую реакцию: «Не хочу как в больнице!»
Семейное положение, образ жизни, профессия, увлечение — в идеале интерьер учитывает все.
— Делали кабинет для молодого человека, который снимает видео для YouTube. У него что-то вроде домашней студии, поэтому усиливали звукоизоляцию. Стены обшивали фибролитовыми плитами, — рассказывает дизайнер. — Бывают забавные запросы. Парень собирает скульптуры из конструктора LEGO, и ему хотелось красиво показать их в интерьере. Предусмотрели место для Дарта Вейдера и других героев.
Но не все, что есть в Инстаграме, сопоставимо с реальной жизнью.
Один из инстаграмных трендов этого года — дофаминовый интерьер. Он яркий, многоцветный, эмоциональный, оптимистичный. В наших домах пока не слишком распространен. Дизайнер считает, что на массовый вкус в большей степени влияют лидеры мнений, они задают моду.
— Сталкивалась в запросом «хочу ремонт, как у блогера». Но не все, что нравится в Instagram, сопоставимо с реальной жизнью. Одно дело, когда квартира примерно на 150 «квадратов», где хоть балы устраивай, и совсем другое — 80 «квадратов» в панельке.
А у вас такой же дом, как в кино?..
Еще один пример, когда красивая картинка из Pinterest плохо «рифмуется» с реальностью, — киношная ванна на ножках, этот один из распространенных атрибутов «квартиры мечты».
— Отдельно стоящая ванна на ножках — популярный запрос, но для нее нужно просторное помещение, которого обычно нет, — поясняет дизайнер. — И даже если мы найдем вариант, как ее втиснуть, это будет некрасиво и неудобно. К слову, многие недооценивают, как важно правильно подобрать сантехнику. Своим заказчикам всегда советую съездить в салон и полежать в ванной, прежде чем покупать ее. Без шуток.
— Дизайн интерьера — это недешево. Бюджет нужно оговаривать на старте. И если он очень скромный, то я говорю прямо, что не впишусь, — рассказывает дизайнер. — Запросы у всех разные. У одних позиция: если покупать мебель, то только в Италии заказывать. Другим неважен бренд, они согласны на белорусские аналоги.
Чтобы не отрываться от реальности, дизайнер просматривает каталоги, где размещают квартиры на продажу. Там чувство прекрасного представлено во всем многообразии.
— Евроремонт — это совершенно особое понимание красоты, — иронизирует Дарья. — Помните эти многоярусные потолки, песчаник на стенах, неуместные арки? Похоже, тем, кто впитал эту эстетику в 1990-х, непросто с ней расстаться. Иначе откуда современные фотографии этих интерьеров?
Но в своей работе с этой вселенной дизайнер не соприкасается.
— Первый вопрос, который задаю при встрече: «Вам откликается то, что я делаю?» Все-таки важно быть на одной волне. Один заказчик так хотел, чтобы я прониклась его семьей, что даже стихи мне читал, он любит поэзию Егора Летова. Поговорили о музыке, книгах, обо всем, — продолжает дизайнер. — Там интересная история. Компания друзей построила дом типа таунхауса, он разделен на несколько семей. И вот для двух из них я делала интерьер. Заказчику хотелось, чтобы спальня была про расслабленность и спокойствие. Такое состояние мы чаще всего проживаем в отпуске. Сделала подборку курортных пейзажей и попросила выбрать тот, что откликается. И сразу стало понятно, о чем будет интерьер.
— Низкие цены.
— Огромный выбор.
— Рассрочка от магазина на месте без банка и переплат.
— Бесплатная примерка ковров на дому!
Наш второй эксперт, Анна Римша, в профессии дизайнера интерьера девять лет, а в строительной сфере — многим дольше. Окончила Минский архитектурно-строительный колледж, потом БНТУ. Сразу же после выпуска открыла небольшой салон плитки на строительном рынке в Ждановичах.
— Там-то и прокачала опыт угадывания мыслей заказчиков, — улыбается Анна. — Я очень люблю цвет, но работаю и в монохроме, если есть такой запрос. Амбиции же реализую в своей квартире.
Так стиль фьюжн (гармоничное сочетание, казалось бы, несочетаемого) проник в минскую «панельку» начала 2000-х — Анна совместила роль заказчика и дизайнера, чтобы придумать новый характер для квартиры, где живет с семьей. Ее дочери и сыну на то время было 17 и 11 лет.
— Когда попросила детей озвучить их пожелания, они ответили: «Мама, сделай красиво! Ты же дизайнер». Мужа волновала только техническая часть, — рассказывает автор проекта. — Я придумывала, показывала картинки, а мне говорили: «окей» или не «окей».
Хотя дизайнеру и дали свободу выбора, некоторые решения все же вызвали вопросы.
— На обои с активным цветочным принтом, которые я выбрала для спальни, муж сказал: «Дикие». Ответила, что они только на одной стене, а на всех остальных — фоновые, и можно смотреть туда. А я буду на те, что в цветы.
Часть мебели переехала в новый интерьер из предыдущего, но после переделки. Диван и кровать сменили обивку, прикроватные тумбочки — цвет.
Интересы кошки тоже были учтены. Ради нее дверь в санузел претерпела изменения. В ней предусмотрено отверстие, чтобы животное могло прошмыгнуть внутрь без посторонней помощи.
— На ремонт ушло примерно полгода. Затем спокойно доделывала декор: подбирала текстиль, реставрировала тумбочку, чтобы она вписалась в новый интерьер, — рассказывает Анна. — Хотя дети уже через два месяца стали спрашивать, когда же все будет готово. Муж ответил, что быстро ремонт делается только в программе «Квартирный вопрос», а в жизни придется подождать.
Итоговой картинкой все остались довольны. В новом интерьере семья живет второй год, и пока желания изменить что-то в обстановке не возникало.
На чужих «квадратах» дизайнер тоже всегда слышит: «Сделайте нам красиво». Но как понять, о чем это?
— На первой встрече показываю клиентам референсы — это подборки по цвету и стилям. Всегда прошу отметить, что понравилось, а что — категорически нет. Второе даже важнее. Так определяются «координаты», в которых работаем, — объясняет дизайнер.
Еще один неловкий вопрос: как быть, если клиент настаивает на своей идее, которая явно не очень?
— Приводишь доводы, почему так будет плохо. Все-таки мои заказчики ко мне прислушиваются. Если спор вокруг планировочных решений, то едем в пустую квартиру, я рисую все варианты мелом по бетону и все становится понятнее.
Но у меня есть и противоположные истории, когда буквально учишься у заказчика. Слушаешь его идеи и понимаешь: это «вау!».
Делали квартиру для одной леди, там весь интерьер построен по своим правилам. Но и она сама нестандартная, яркая.
Когда строители увидели, что в санузле будут прозрачные перегородки из матового стекла, то рассмеялись. Мы говорим: «Спокойно. Потом поймете, как это круто». На стройке всегда много комментаторов. Когда свою квартиру делала, сборщик мебели говорил о моей кухне: «Какие странные цвета…» Но когда вся картинка сложилась, то согласился, что это красиво.
— Кто-то, наоборот, выбирает более привычные решения. Например, клиент присылает фото светильника, советуется, покупать или нет. Смотрю и понимаю, что такой будет у каждого соседа, так и объясняю.
Вечный вопрос любого ремонта — «на чем сэкономить?». Нужно ли вкладывать деньги в стены, доводя их до состояния «гладкий лед»?
— У каждого свои приоритеты. У меня дома не выведены стены в ноль. Хотя муж работает в строительстве и разбирается в теме, мы изначально решили, что нам это не надо. Идеальные углы нужны там, где встроенная мебель, чтобы не было щелей. Но если заказчик хочет безупречные стены, так и делаем. Лишь бы бюджет позволял.
Если интерьер создается для семьи, то иногда дизайнеру приходится выступать в роли медиатора.
— Споры бывают, — говорит Анна. — И тогда помогаешь искать компромисс. Если в семье есть дети, прошу расспросить про их желания. Маленьким девочкам нравятся пони, единорожки. А в 12 лет тот же ребенок приходит и говорит: «Я люблю черный, а не розовый». Со своей дочкой это проходила. Стены всегда можно перекрасить, тут нет проблем. Так что если ребенок хочет розовые — пусть так и будет. А вот мебель лучше подбирать нейтральную, она прослужит дольше. Ищем баланс между мечтой и практичностью. И это не только про детскую.
Новые коллекции ковров 2023/2024 из Европы и Азии в сети магазинов «Мир ковров»!
— Низкие цены.
— Огромный выбор.
— Рассрочка от магазина на месте без банка и переплат.
— Бесплатная примерка ковров на дому!
Заказать онлайн можно на сайте kover.by
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Билитис», УНП 101199932.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро