Новый год «Керамин» начал с презентации свежей — только из дизайнерских «цехов» — коллекции керамической плитки и керамогранита. Всего производитель представил 16 линеек изделий. От предыдущих «сезонов» они отличаются расширенной размерной сеткой. Также компания впервые привлекла к работе искусственный интеллект. Подробнее обо всем этом читайте в репортаже Onlíner.
Закрытый показ новой коллекции прошел во Дворце спорта. Новинки разместили в павильоне под названием «Город эмоций» площадью 400 квадратных метров. Познакомиться с разработками и материалами можно было в семи локациях — «домах». В одном из них показали и ту самую инновационную коллекцию «Нейро» — плитку, имитирующую мрамор с золотыми прожилками, которую создали в сотрудничестве с нейросетью.
«Идея сделать тандем из традиционного дизайнерского подхода и современных технологий пришла на фоне общего тренда прошлого года, — рассказывает руководитель отдела маркетинговых исследований Сергей Бас. — Для этого в течение двух недель адаптировали продукт. А затем задали нейросети запрос: „девушка, выполненная акварелью и карандашом, выражающая яркие эмоции“. Добавили акцент в виде африканских мотивов. Применять такую плитку советуем точечно, чтобы зонировать пространство».
По словам представителей компании, в плитку «Нейро» можно будет добавить в том числе изображение своего лица. Однако штучный вариант будет стоить дорого. Название искусственного интеллекта дизайнеры не раскрыли, но признались: «Это не ChatGPT».
Новые идеи применили и на базовом покрытии «Сплит». Дизайнеры сделали на плитке три небольших пропила, которые можно будет зафуговать.
На клинкерной плитке «Иллинойс» добавили золотую и серебряную глазурь. Как заверяет «Керамин», такого нет даже у прямых конкурентов.
Во время создания коллекций дизайнеры компании вдохновлялись трендами Испании и Италии.
«Из прошлого года в 2024-й перетекает молодой мрамор травертин на матовой глазури, крупные форматы плитки, натуральные материалы и тропические мотивы. Увеличивается процент металлизации на керамограните. Сохраняется упор на техногенные материалы, поэтому сделали бетон „Солид“. Также мы видим, что возвращаются цветочные декоры, однако чувствуем, что наш рынок еще не готов к этому», — уточняет Сергей Бас.
Изменения коснулись и накладных умывальников «Эридан 38»: добавили белый, оливковый, серо-голубой и серый цвета, покрытые матовой глазурью. Идею с обновлением цветов организация будет развивать и в 2025 году. Ждите пополнения. Также добавили ширину 70 мм для раковины «Клермонт».
Появились форматы чипов с ромбовидной мозаикой «Найс», которая собирается из отдельных частей в коврик 300×300 мм, и продолговатой «Инсайт» с чипом 195×20 мм для любителей неоклассики. Плитку большого размера 3200×1200 мм все же не представили. Компания обещает поработать над этим в следующем сезоне.
Цены на коллекции 2024 года в Керамине пока не называют. Однако, как говорит начальник управления маркетинга Наталья Куракевич, они будут разумными.
«Цены сейчас на этапе утверждения. Ценовой уровень будет в пределах прошлого года, с небольшими отклонениями в 5—10% в зависимости от коллекции и сложности технологии, использованных материалов, „спецэффектов“ на ней. Для того чтобы купить коллекции первыми, посетите фирменные магазины нашей розничной сети. Они одними из первых получат новинки сезона», — прокомментировала специалист.
Своими глазами новую коллекцию можно будет увидеть в фирменных магазинах «Керамин» уже в феврале.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро